04.04.2012 23:45
    Поделиться

    Чиновников начнут пересаживать на отечественные автомобили

    Чиновникам запретят покупать дорогие автомобили

    Уже летом этого года российских чиновников начнут пересаживать на отечественные автомобили.

    Минэкономразвития и минпромторг готовят проект постановления правительства, по которому при госзакупках можно будет приобретать только российские машины, рассказали "РГ" в министерстве экономического развития.

    Это может быть первым шагом, который ограничит аппетиты ведомств при расходовании казенных средств. Дорогие автомобили - самая больная тема госзакупок, но решить проблему можно уже в рамках действующего законодательства, не дожидаясь принятия законопроекта о Федеральной контрактной системе (ФКС), поясняют в минэкономразвития. На разработку документа уйдет два-три месяца.

    Разрешат покупать в том числе и иномарки, но произведенные в России в рамках промсборки, уточняют в минэкономразвития. "Чтобы ограничить запросы чиновников, будут введены предельные требования к комплектации моделей всех марок, производимых в России, не пересекающих определенную ценовую границу. Это позволит выровнять ценовой потолок закупаемых для госнужд машин", - поясняет возможный механизм собеседник "РГ". Так что купить за госсчет шикарную BMW с обитым кожей салоном чиновники уже не смогут. Как, впрочем, и приобрести простенькое авто на запредельную сумму.

    "Российские иномарки надежные, дешевы в обслуживании. Таким образом, можно будет параллельно решить и проблему с эксплуатацией, - говорят в министерстве. - А предлагаемый механизм прост в администрировании, потому что вся информация об автомобилях, производимых в России, общедоступна.

    Ведь важно не только установить условия, но и суметь проверить, как они выполняются. Опрошенные "РГ" эксперты идею одобряют. Помимо прочего она может стать стимулом для российских автопроизводителей накануне вступления нашей страны в ВТО, не исключает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Качество служебного автопарка при этом не пострадает. Иномарки, собираемые в России, не хуже, чем те же машины, произведенные на "родных" автомобильных заводах, отмечает эксперт.

    Но предупреждает, что все-таки следует уделить особое внимание цене закупаемых машин. "Необходимо сначала оговорить, какой класс автомобиля положен чиновнику определенного ранга, а уже потом добавлять к этому требования по комплектации. Тогда нельзя будет закупать машины в дорогих и престижных версиях, а поддерживаться законом будут разные производители, а не кто-то один", - полагает Удалов. Если же делать акцент только на комплектации, то может возникнуть перекос в сторону какой-либо одной марки, и сэкономить деньги на госзакупках все равно не удастся. Так, например, BMW 5-й серии калининградской сборки в базовой комплектации все равно будет стоить в пять раз дороже, чем всеволожский Ford в той же минимальной комплектации.

    Что касается других дорогих покупок, то эту проблему решат уже при переходе на Федеральную контрактную систему, обещают в министерстве. Будет разработано рамочное постановление правительства, в котором пропишут, какие именно товары и какого качества смогут закупать ведомства, а заказчиков обяжут подготовить собственные нормативы и публиковать их на своих сайтах, поясняет собеседник "РГ" в министерстве. Контролировать чиновников при госзакупках сможет и общественность. В проект закона предлагается заложить норму, по которой обратиться в ФАС с жалобой сможет не только участник торгов, но и любое другое лицо, в том числе граждане, говорят в минэкономразвития. Раньше предполагалось, что такое право будет только у участников торгов.

    А общественным организациям дадут возможность обращаться в суд с исками о защите интересов неопределенного круга лиц. Сейчас такой инструмент предусмотрен в законе о защите прав потребителей. По проекту закона о Федеральной контрактной системе общественные организации смогут, например, подавать иски на некачественный ремонт зданий или плохо положенную в рамках государственных закупок тротуарную плитку. Этот документ уже вышел на финишную прямую, в ближайшие дни минэкономразвития ждет замечаний от Федеральной антимонопольной службы и других ведомств, после чего законопроект будет направлен в правительство, уточняет собеседник "РГ".

    Поделиться