После ЧП на "Комсомольской" в московском метро проверят все эскалаторы

Вчера ГСУ СК РФ по Москве назвал предварительную причину чрезвычайного происшествия на станции метро "Комсомольская": нарушение технологии ремонта эскалатора.

Напомним, в воскресенье в 11.17 эскалатор, работавший на спуск, внезапно ускорил движение, затем резко остановился. По уточненным данным, пострадали 10 человек, семеро попали в больницу.

Плановые работы на злополучном подъемнике продолжались три месяца и были закончены за две недели до ЧП - 29 марта. "В настоящее время изъята техническая документация, связанная с эксплуатацией и ремонтом эскалатора, устанавливается круг должностных лиц, ответственных за проведение ремонтных работ, опрошены очевидцы и пострадавшие пассажиры. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", - уточняется в сообщении ГСУ.

- Происшествие никак не связано с возрастом эскалатора - речь идет именно о неправильно проведенном ремонте одного из элементов его конструкции, - заявил "РГ" пресс-секретарь Московского метрополитена Павел Сухарников. - В метро продолжает работать комиссия, которой предстоит выяснить, был ли это единичный случай или системный сбой, для ликвидации которого нужно проверить все эскалаторы. Так или иначе, предстоит техническая ревизия эскалаторного хозяйства, включающая как проверку собственно механизмов, так и проверку работы служб, которые занимаются их эксплуатацией. Но уже сейчас понятно, что технологии ремонта в метро будут совершенствоваться.

Вчера также стало известно, что прокуратура Московского метрополитена совместно с Ростехнадзором проведет проверку соблюдения законодательства о промышленной безопасности, касающуюся эскалаторов. Впрочем, пострадавших сейчас больше волнует вопрос компенсаций. В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы подтвердили, что все пострадавшие получат выплаты по страховке:

- Если человек пострадал по вине метрополитена, ему положена выплата в зависимости от степени тяжести полученных травм, - уточнила "РГ" пресс-секретарь департамента Жанна Терехова.

Конкретную сумму компенсаций она назвать затруднилась - решение об этом будет приниматься по результатам медицинской экспертизы. Известно, что ответственность метрополитена перед пассажирами застрахована в компании "Лойд-Сити" (договор действует до 30 июня 2012 года), предельный лимит выплат на один страховой случай составляет 500 тысяч рублей. На момент подписания номера в больницах оставалось два человека: 15-летняя Анастасия Мечина из Омска (с переломом голени), а также 41-летняя Елена Пашута из подмосковных Бронниц, получившая наиболее серьезные повреждения (травму позвоночника и сотрясение мозга).