Корейский автопром намерен составить конкуренцию BMW и Mercedes

"Путешествие зеленого автомобиля через океан" или, если говорить неофициально, "динамичнее и экологичнее" - таковы основные темы открывшегося в пятницу 25 мая в южнокорейском городе Пусан международного автосалона BIMOS 2012 (Busan International Motor Show 2012).

Организаторы с гордостью отмечают, что за всю историю проведения подобного мероприятия оно стало самым представительным. В нем принимают участие 22 крупнейших автомобилестроительных концерна, включая 14 зарубежных и 8 южнокорейских компаний. Общий список представленных автомобилей составляет 173 машины, из которых 22 представлены на местном рынке впервые.

Как можно догадаться из лозунгов автосалона, на BIMOS 2012 доминирует сочетания традиционных и новых устремлений производителей "железных коней": сделать новые более мощные, быстрые, стильные и красивые автомобили, но уже при максимальном использовании экологически чистых и энергосберегающих технологий. Именно поэтому здесь часто можно увидеть на показанных автомобилях лозунги типа "больше мощи, меньше топлива", "уровень выброса уголесиклосго газа на 1 километр - 0 граммов" или "динамичная и экологичная". В практическом приложении это означает значительное количество автомобилей с гибридными двигателями, электромобилей, машин, использующих в качестве топлива водород и прочие инновационные разработки, направленные на уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.

На выставке происходит достаточно жесткая конкурентная борьба между корейскими и зарубежными производителями. Учитывая все большую открытость корейского рынка и явное повышенное внимание корейцев к иномаркам, "иностранцы" пытаются как можно громче заявить о себе и повысить свою долю на рынке. "Корейцы" же "держат оборону", параллельно наступая на пятки ведущим зарубежным концернам по всем направлениям, в особенности в сегменте автомобилей премиум-класса.

Анализируя нынешний автосалон в Пусане, критики отмечают, что хотя формально доля представленных на выставке новых для местного рынка и концепт-каров достаточно высока - 22 автомобиля из 173, но "реальная" премьера только одна. Ею стал значительно изменивший свою внешность и двигатель внедорожник Rexton-W концерна "Ссангъенг Мотор", чья продукция уже хорошо известна российским покупателям.

Лидер корейского автопрома - концерн "Хендэ Мотор", чья экспозиция на выставке самая большая - привлек внимание двумя моделями. Это "Аванте-купе", которая была впервые показана корейской публике, и новая модель внедорожника "Санта Фе" в "обычной" и "удлиненной" версии.

Что касается новой "Аванте", то купе-модель, лишившись по сравнению с собратом-седаном двух дверей, стала на 1 сантиметр длиннее и приобрела более динамичный вид. Кроме того, на купе-версии стоит новый двухлитровый двигатель, тогда как у седана его объем был 1,6 литра.

Было также заметно, что местную публику крайне интересует новая модель "Санта Фе", которая также достаточно сильно изменила свой вид. В Корее продажи новой версии внедорожника начались буквально на днях, тогда как до появления в салонах "Аванте-купе" корейцам придется ждать еще несколько месяцев.

Среди прочих интересных новинок от "Хендэ-Мотор" можно отметить концепт-кар i-oniq HED-8, а также любопытное приложение для смартфонов Bluelink, которое позволяет через мобильные устройства контролировать через интернет местоположение автомобиля, а также закрывать-открывать двери машины и заводить ее.

Другая корейская компания "Киа-Мотор", структурно входящая в альянс с "Хендэ-Мотор", но в то же время являющаяся его прямым конкурентом, обратила на себя внимание обещанием отнять значительную часть клиентов у таких грандов, как BMW и Mercedes. Главным "оружием" в борьбе за богатых клиентов у "Киа" является автомобиль премиум-класса К-9, который уже поступил в продажу.

"Иностранцы" хотя и не привезли абсолютно новых образцов, но сделали серьезную заявку внушительным модельными рядом и разнообразием гибридных моделей. Среди последних можно отметить модель с гибридным двигателем 640i Gran Coupe концерна BMW. Как отмечают эксперты, зарубежные концерны намерены создать серьезную конкуренцию корейским производителями практчески по всем сегментам рынка пассажирских автомобилей. Для этого есть все предпосылки, включая повышенный интерес самих корейцев к иномаркам.

Международный автосалон BIMOS 2012 в Пусане продлится в общей сложности 11 дней и завершить свою работу 3 июня. По прогнозам организаторов, автошоу посетят не менее миллиона гостей.