30.05.2012 23:42
    Поделиться

    Автошколы Тюмени объединились, чтобы бороться с нечестными игроками рынка

    Автошколы объединились для борьбы с недобросовестными игроками рынка

    С начала текущего года в Тюменской области выдано свыше 4000 водительских удостоверений. Однако только 24 процента начинающих водителей сдали на права с первой попытки.

    Такого не было никогда, уверяют представители контролирующих органов. Они всерьез обеспокоены, считая, что уровень подготовки выпускников местных автошкол недопустимо низок. Так, за четыре месяца текущего года количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах области увеличилось к уровню аналогичного периода 2011-го более чем на четверть, а число погибших в них - почти на 29 процентов. При этом значительная часть автокатастроф произошла, когда за рулем были водители со стажем вождения не более двух лет.

    Беда в том, что обучение в автошколах превратилось в чистый бизнес, при этом качество подготовки отошло на второй план - это признают и сами участники рынка. По их мнению, изменение правил лицензирования в 2011 году спровоцировало появление множества фирм-однодневок. Автошколы, как аптеки или парикмахерские, открываются в шаговой доступности от клиента. Многие не имеют ни учебных автомобилей, ни элементарных условий для подготовки водителей.

    Обучение в ряде автошкол превратилось в конвейер, который работает по принципу: "Вы нам деньги - мы вам права". При этом, пытаясь удержаться на рынке, многие откровенно демпингуют. В 2010 году средняя стоимость обучения вождению в Тюмени равнялась 30 тысячам рублей. И это была экономически обоснованная цена. Сегодня же, чтобы заполучить клиентов, некоторые фирмы снизили цены вдвое, а то и больше.

    - Создается впечатление, что автошколы соревнуются не в том, кто лучше выучит водителей, а кто сделает это дешевле. О каком качестве подготовки можно говорить, если при полноценном обучении вождению на "КамАЗе" только расходы на топливо составляют почти 12 тысяч рублей, при этом в некоторых автошколах весь курс предлагается за 16 тысяч. Ценовая доступность обеспечивается за счет сокращения времени подготовки, - сокрушается руководитель одного из учебных комбинатов Тюмени Алексей Шукшин. - Аналогичная ситуация с автобусниками. Я лично сам встречал таких курсантов в ГИБДД, которые, не сдав экзамен с четвертой попытки, признавались, что сидели за рулем кто восемь-десять часов, а кто и вовсе четыре, тогда как по нормативам переобучение с категории C на D предусматривает 37 часов вождения, а с B на D - и вовсе 69.

    Недаром, считают некоторые транспортники, Тюмень недавно ославилась на всю Россию: очередная масштабная проверка автошкол показала, что некоторые фирмы обучают вождению на совершенно не приспособленных автомобилях. После чего в одном из федеральных СМИ появилась публикация под заголовком: "В Тюмени будущих водителей учат без педалей".

    Не желая мириться со сложившейся ситуацией, 11 автошкол региона (а всего их в области порядка 90) недавно объединились в профильный союз. Они намерены участвовать в формировании региональной политики, касающейся данной сферы, создании цивилизованного рынка, бороться с недобросовестными коллегами, ставящими под угрозу не только свою репутацию, но и жизни людей, которые однажды окажутся на одной дороге с их недоученными курсантами.

    - Радует, что инициатива исходит от самих автошкол, - говорит прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства областной прокуратуры Олег Меркушов. Ибо ситуация, подтверждает он, действительно близка к критической. За прошлый год количество выявленных прокурорскими работниками нарушений в автошколах выросло на 67 процентов.

    Поддержку инициативе предпринимателей готовы оказать и власти. По словам заместителя председателя областной Думы Геннадия Корепанова, с прошлого года в регионе сократился объем проверок малого бизнеса, однако тем, кто готовит водителей, послаблений не будет - надзор, напротив, решено усилить. Об этом уже провели переговоры с прокуратурой и другими ведомствами.

    Поделиться