Росавтодор проверит состояние дальневосточных трасс "Амур" и "Лена"
Ведь на трассе "Лена" планируется масштабный ремонт. И дорожники хотят заранее выявить на ней все наиболее проблемные места. Это поможет избежать ошибок, которые стали видны после ремонта дороги Чита-Хабаровск ("Амур"). Ее приводили в порядок совсем недавно, после того как два года назад по этому маршруту проехал Владимир Путин. Но уже сейчас новый слой асфальта в ряде мест полопался. И это произошло не из-за того, что плохо сработали дорожники, а из-за климатических особенностей, поясняет начальник управления сохранности и эксплуатации федеральных автодорог Росавтодора Игорь Астахов.
Дело в том, что некоторые участки трассы проходят в районах вечной мерзлоты. При их прокладке снимается верхний слой земли, насыпаются грунт и щебень и укладывается асфальт. Но летом следующего года мерзлота подтаивает и подушка из щебня, песка и асфальта просто рвется. А дорога даже с недавно уложенным слоем асфальта начинает деформироваться. Из-за деформации асфальта там возникают природные "лежачие полицейские", пояснил Астахов. Такие места очень опасны для автомобилистов. Человек рассчитывает, что дорога в полном порядке и, разогнавшись по трассе, может налететь днищем машины на такого "полицейского". Всего на трассе "Амур" насчитывается 600 мест, где дорога проходит по районам вечной мерзлоты. Но наиболее опасными, по мнению дорожников, считаются участки, которые находятся на 19-м и 80-м километрах недалеко от Читы и на 1875-м и 1897-м километрах ближе к Хабаровску. И на них и приходится постоянно поправлять дорожное полотно, отмечают местные дорожники. Поэтому надо найти такой способ строительства, чтобы избежать таких негативных последствий. И учесть эти ошибки при ремонте дорог в регионах со сложным климатом.
Этим и собираются заняться дорожники вместе с учеными. В этом году уже выделены деньги для обследования трассы Чита - Хабаровск, проведения там геолого-разведочных работ. Они помогут понять, насколько критичны изменения в слоях земли при дорожных работах. Не исключено также, что в районах вечной мерзлоты можно использовать новые технологии, которые применяются в центральной части страны. Там для большей сохранности дорог используют более вязкие асфальтобетоны, в составе которых для большей устойчивости используются более прочные, чем гранит, породы природного камня.
Однако новации все равно еще надо адаптировать к другим климатическим условиям. Речь об этом пойдет на научно-практической конференции, которая состоится в конце недели в Якутии.
Кроме того, может быть поставлен вопрос о пересмотре нормативов содержания автодорог в суровом климате, не исключает Астахов. Сейчас содержание одного километра дороги "Амур" Чита - Хабаровск ежегодно обходится федеральному бюджету в 354,2 тысячи рублей. Ремонт одного километра этой федеральной трассы в среднем стоит 17 миллионов рублей. Для сравнения: содержание километра дороги аналогичной категории в центральной части России стоит 278,8 тысячи рублей в год, ремонт одного километра - в среднем 6,5 миллиона рублей.
На данный момент на трассе Чита-Хабаровск идут плановые ремонтные работы на пяти участках. До конца сентября в планах дорожников провести работы на 71-83-м километрах трассы. А в октябре сдать еще четыре участка. Один недалеко от Читы, а три ближе к Хабаровску. Это промежутки между 1535-1545-м километрами, 1586-1618-й километр. А также отрезок - 1765-1774-й километр. В общей сложности почти что на 100 километрах трассы "Амур" ограничено движение.