09.09.2012 23:24
    Поделиться

    Психолог: Реклама фильма "Москва 2017" создана по методу советских слоганов

    Тема массовой гибели людей в концентрационных лагерях Второй мировой войны не дает покоя эстонским рекламщикам. Скандал на этот раз разгорелся вокруг вопиющего предложения купить средство для похудания. На крупнейшем новостном портале страны опубликован следующий "шедевр": "В "Бухенвальде" не было ни одного толстого!" и фото узников концлагеря. А потом: "Таблетки для похудения доктора Менгеля сотворят с тобой чудо". Если коротко, то диагноз такой: безграмотный цинизм в форме креатива.

    Напомним, кто забыл: Йозеф Менгеле - немецкий врач, проводивший опыты на узниках лагеря Освенцим, а не Бухенвальд, во время Второй мировой войны. Он лично занимался отбором узников, прибывающих в лагерь, и за время своей работы отправил более 40 000 человек в газовые камеры. К слову, тему газовых камер в конце августа уже поднимала газовая компания Эстонии, прорекламировавшая свои услуги.

    Агрессивная реклама, может быть, меньшего по цинизму масштаба, присутствует и в России.

    Вот предложение одной из сетей питания, конкурирующей с фаст-фудом: ""Фастфуд убивает! Вызывает раковые опухоли. Все еще хочешь гамбургер?" Или реклама магазина по продаже золотых украшений: "Я устала ждать!" Это вопиет молодая дама, вытянув вперед средний палец в характерном неприличном жесте.

    И совсем свежий пример. 7-го сентября в кинотеатрах страны стартовал прокат фильма "Москва 2017 - город будет захвачен". Его рекламные ролики в интернете рассчитаны на людей с, мягко говоря, неслабой психикой: в ярко красном круге сначала появляется название фильма до тире, а потом через некоторый временной промежуток: "Город будет захвачен!". Глаз сканирует сначала первую картинку, а потом вторую. Это чистой воды нейролингвистическое программирование, считают психологи.

    Кому-то, ясно, по вкусу такие рекламные трюки, но есть блогеры, которые всерьез обиделись на подобный креатив, назвав его "оскорбительным для чувств россиян".

    Компетентно

    Ольга Маховская, социальный психолог:

    - Фильмы-катастрофы рассчитаны на подростковую аудиторию, потому что отэкранивают страхи молодых. Они вступают в жизнь и не знают, как с ней справляться. Зрителя ловят на крючок его собственных комплексов. Другое дело, качество самой рекламы. Она всегда провокативна, это закон жанра. Что касается НЛП, то его можно обнаружить в любом воздействии. С моей точки зрения, действие на подсознательное - это запрещенный ход. В данной конкретной рекламе не видно глубокой агрессии. Созданная по методу советских слоганов о достижениях в очередную пятилетку, она на русского человека почти не влияет, потому что воспринимается как утопия. Вспомните, только малая часть населения с не совсем здоровой психикой испугалась обещаний, что в 2012 году наступит конец света. "Паковать чемоданы" пойдет только человек, который внушаем и подсажен уже на такие штучки. Самое большее, чего можно ожидать от месседжа "Город будет захвачен" - это неприятное ощущение от того, что негативные прогнозы на каждом углу: все будет похоронено, все захвачено, куплено. Но мы этих захватчиков видели-перевидели: Москву и Наполеон захватывал, и Гитлер пытался… Но у Москвы репутация города, которую не покорит никто. Никакой паники.

    Поделиться