Москва продолжит развивать городское такси и бороться с нелегалами
Напомним, согласно федеральному 69-му закону, с 1 сентября 2011 года подобное разрешение должен иметь каждый таксист в нашей стране, который хочет работать легально. Правда, выдается оно не водителю, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, у которого таксист работает. Законом запрещено использовать в качестве такси личные либо арендованные машины. В прошлом году по этому поводу было много споров. Таксисты возмущались: "Не желаем идти ни к кому в подчинение, хотим на себя работать". На это эксперты, в частности, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, отвечал следующее: "За арендованную машину никто ответственности не несет. Взял человек автомобиль и эксплуатирует. А где гарантия, что у арендованной машины все нормально с тормозами? То же самое и с автомобилями, находящимися в частной собственности. Ну кто проверит, насколько они технически исправны? С юридического лица всегда спрос есть. Кроме того, на машины, принадлежащие таксопаркам, оформляются страховки, согласно которым застраховано от несчастных случаев каждое пассажирское место".
Действительно, смысл процесса не в том, чтобы раздать таксистам заламинированные бумажки, а в том, как отметил Сергей Собянин, чтобы москвичи получили комфортное и понятное такси. А таким его смогут сделать только люди, соблюдающие определенные правила. Так, легальные такси должны дважды в год пройти техосмотр, быть оборудованными таксометрами, специальными голограммами. Каждый водитель, претендующий на работу в легальном такси, должен иметь водительский стаж не менее трех лет. Для нелегалов, которых в городе по приблизительным подсчетам до 60 тысяч, почти нулевой водительский стаж и незнание Москвы - обычное дело.
Таксомоторные компании, которые начали работать по закону, уверяют, что уже почувствовали пользу для себя. У таксиста с разрешением есть право ждать пассажиров на городских парковках, у железнодорожных вокзалов, бесплатный доступ куда они получат на днях. Как рассказал "РГ" начальник управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок департамента транспорта Дмитрий Пронин, проект стартует в ближайшие дни на Ярославском вокзале: "Сейчас таксистам приходится платить по 150 рублей за час ожидания, если нет пассажиров, что, соответственно, затем отражается на общей стоимости поездки".
Для доступа на вокзальные парковки каждый легальный таксист должен получить в департаменте специальную карту "Вокзалы России". Как заверил Пронин, дальше подобная система будет действовать и в аэропортах. Он уверен, что с монополией отдельных таксофирм таким образом в аэропортах будет покончено. "Был прецедент во Внуково. После вмешательства антимонопольной службы доступ к стоянкам в этом аэропорту получили все легальные такси", - сказал он.
Намерены власти и жестче контролировать нелегалов. Помимо патрульных ГИБДД, проверять наличие разрешения могут и сотрудники департамента. Но просто останавливать на дороге все подряд машины или подсаживаться в качестве тайного пассажира - занятие неэффективное. "Мы работаем в основном по жалобам населения, которое, между прочим, проявляет завидную активность, - рассказывает Дмитрий Пронин. - Москвичи подсказывают нам, где собираются бомбилы. В основном, на подъездах к метро, торговым комплексам, что создает дополнительные пробки. Люди недовольны". Штраф за нелегальный извоз сейчас в Москве - 5 тысяч рублей. Плюс конфискация на время разбирательства транспортного средства - основного источника доходов. Власти надеются, что через несколько лет можно будет вручить 60-тысячное разрешение легальному таксисту.
Пассажиры в свою очередь ждут, когда поездка по городу будет обходиться не в 400 -500 рублей, как сейчас, а вдвое дешевле. "В концепции развития таксомоторных перевозок в Москве на 2011-2013 годы есть пункт о введении единого тарифа для всех легальных такси, - поясняет Дмитрий Пронин. - Но чтобы он появился, должно быть принято решение антимонопольной службы".