13.11.2012 23:40
    Поделиться

    Скорость транспорта в зоне платных столичных парковок выросла на 30 процентов

    С запуском эксперимента по организации платных парковок в центре Москвы для местных жителей или так называемых резидентов встал вопрос: куда девать машины.

    Напомню, им разрешили парковать на проезжей части по одному авто на квартиру лишь с восьми вечера до восьми утра. Желание города победить пробки москвичи понимают и поддерживают, но вопрос, что делать с личным транспортом, для них менее острым не становится. И как же они теперь его решают? Это попытался выяснить корреспондент "РГ".

    В пилотной зоне находится 43 жилых дома. В них живут около полутора тысяч автовладельцев. Среди них немало коренных жителей столицы с доходом ниже среднего, которые никогда не смогут приобрести место в капитальном подземном паркинге, что советуют сделать им власти. Ведь гараж в новом комплексе неподалеку от станции метро "Цветной бульвар", например, стоит 55 тысяч долларов за машино-место, аренда на месяц - 12 тысяч рублей. Платных мест на улично-дорожной сети - 563. Сколько во дворах - никто точно не считал - это территория жителей, ею они распоряжаются сами. 6 домов в пилотной зоне вообще без дворов. Обещанная им бесплатная парковка префектом ЦАО Сергеем Байдаковым накануне эксперимента на 120 машино-мест и сегодня, спустя две недели, не готова. 1 ноября, когда стартовал "пилот" и штрафы еще не действовали, там был пустырь, строительные бытовки и огромная лужа. Через неделю, когда власти отчитывались на пресс-конференции о первых итогах эксперимента, я увидела на том месте огромную лужу и крошечный пятачок с утрамбованным гравием. "Либо сегодня, либо завтра очередь стоянки будет заасфальтирована", - пообещал Артур Абдрахманов, первый замгенерального директора ГУП "Дирекция гаражного строительства".

    "Статус парковки - внутридворовая территория. Право стоять там будут иметь только местные жители, по списку, посторонних туда не пустят. Формировать его будет управа с приоритетом для тех, у кого нет дворовой территории". Эти слова прозвучали 9 ноября, когда уже вступили в силу поправки в столичный КоАП, устанавливающие штрафы за нарушение правил пользования городскими парковками. Вчера я в третий раз поехала посмотреть на обещанную стоянку и обнаружила все ту же лужу и все тот же пятачок под гравием.

    Где же паркуются местные жители? Сами они об этом в одной из соцсетей отвечают так: "Попрятались по разным дырам". Тем не менее финансовая катастрофа в размере 18 тыс рублей в месяц за оплату парковки (напомним, такую сумму, как насчитали жители домов, расположенных в зоне эксперимента, им придется платить в случае, если машина стоит безвыездно рядом с домом на улице) нависла далеко не над всеми. Дворы в пилотной зоне разные. Например, в доме N 8 во 2-м Колобовском переулке можно поставить более десятка машин, при том, что на всех там имеется как раз 10-12 автомобилей. В семье Киры, живущей тут же, отечественная "Лада" 11-й модели. На ней ездит вся семья, а еще работает муж Киры. Бывает, что, приехав с ночной смены, он отсыпается и тогда машина стоит под окном до следующего задания. Теперь выяснилось, что в небольшом дворе позади дома нашлось место и для нее. Проблема одна - за полторы недели пришлось трижды менять навесной замок - ломают обитатели соседних офисов, привыкшие пользоваться дворами. Сейчас дом собирает деньги на автоматические ворота. Но вопросы у Киры все равно остались. Например, как ездить в поликлинику на ул. Фадеева? Там стоянка тоже будет платной, и что, каждый раз, отправляясь с визитом к врачу, за нее надо платить? А если, собираясь на дачу, не хватит на загрузку авто 15 разрешенных минут стоянки на платной парковке, тоже платить?

    Местные власти говорят: "До окончания эксперимента ничего менять не будем". "Все, что высказали жители - зафиксировано, предложения анализируем, выводы сделаем по результатам", - заявил Сергей Мариничев, руководитель казенного учреждения "Администратор московского парковочного пространства".

    Поделиться