18.12.2012 12:48
    Поделиться

    Орловские власти предложили сократить парковки во дворах

    Власти Орла намерены изменить правила землепользования и застройки города. Проект поправок уже разработан, хотя сам документ был утвержден депутатами горсовета относительно недавно - в октябре 2008 года. Речь идет, в частности, об изменении коэффициента обеспеченности многоквартирных домов гостевыми стоянками.

    В мэрии поясняют, что постоянное хранение автомобилей на таких парковках законом не предусмотрено. Оставить машину во дворе можно лишь временно.

    - Не все это правило соблюдают, - признает начальник управления архитектуры и градостроительства Олег Минкин. - Дворы буквально превращены в парковочные зоны. И эту проблему надо решать. Тем более, что, по нашим оценкам, в гаражных кооперативах города пустует до половины мест. Свободные места есть и на платных стоянках.

    Сейчас коэффициент обеспеченности гостевыми стоянками в Орле составляет 0,5. Это означает, что застройщик обязан предусмотреть во дворе возводимого им многоквартирного дома стоянку из расчета одна машина на две квартиры. Власти предлагают снизить этот показатель до 0,35. В мэрии поясняют, что изменение призвано привести городские нормы в соответствие с региональными и навести порядок во дворах.

    Этот вопрос в числе прочих предлагаемых поправок был вынесен на публичные слушания. И если застройщики предложение поддержали (затраты на приобретение и благоустройство земли под стоянки у них снизятся), то автовладельцы выступили против. По их общему мнению, сначала надо построить достаточное количество общественных парковок и гаражей, чтобы машину можно было оставлять там, а не на гостевой стоянке во дворе.

    - Во многих семьях уже по две машины, а парковок нет, - отметил участник публичных слушаний Алексей Хохлов. - Поэтому уменьшать нормы стоянок во дворах недопустимо, более того - их надо увеличивать. И правилами обязать застройщика обустраивать автостоянки. Потому что в том виде, в котором это делается сейчас, они зачастую неудобны для использования.

    К тому же застройщики нередко нарушают действующие нормы. В этом можно убедиться, пройдя по дворам новостроек. Устроенные там гостевые стоянки порой в два-три раза меньше, чем требуют правила. Например, вместо парковки на десять машин строят на три-четыре. Квартиры же в новостройках, как правило, приобретают люди, имеющие как минимум одну машину. Вот и приходится им парковаться на газонах и спорить с соседями за места на стоянке.

    - Решение должно быть взвешенным, и его надо не просто обсуждать с общественностью, а обсуждать не раз и даже не один месяц, - считает вице-спикер горсовета Михаил Верижников. - Нужно просчитать все возможные варианты и последствия. Если увеличить норму, застройщик включит дополнительные расходы в стоимость квартиры. А если уменьшить, кто даст гарантию, что он снизит цены?

    По мнению автомобилистов, уменьшать нормы стоянок во дворах недопустимо, более того- их надо увеличивать

    В ходе слушаний вспыхнул спор: будет ли распространяться действие новых правил на ранее созданные внутридворовые гостевые стоянки или нет? Будут ли их сокращать? Ведь это достаточно сложная и затратная техническая работа. И если на нее решатся, что будет, если через пару лет норму вновь увеличат? По этому поводу были высказаны разные предложения. Изучать их теперь предстоит депутатам горсовета. Право внесения поправок в муниципальные нормативно-правовые акты принадлежит им.

    - Я бы коэффициент 0,35 применил только к договорам развития застроенных территорий, - сказал глава администрации Орла Михаил Берников. - То есть там, где застройщик выполняет функцию переселения граждан из аварийного жилья и потому действительно несет большие затраты. Но и при этом надо продумать, что делать со стоянками. Может, отвести под них пустующую землю за домами или между ними. А иначе мы ничего не добьемся, и люди как ставили машины в неположенных местах, так и будут ставить.

    - У меня во дворе половину автомобилей тоже оставляют на газонах, - говорит Михаил Верижников. - Ну, нет возможности у человека купить или построить гараж поблизости. Значит, надо решать эту проблему. А просто так занять позицию - мол, сделаем коэффициент 0,35, а жителей будем штрафовать - неправильно. Мы должны дать альтернативу.

    Пока же ее нет. В городе, несмотря на озвученные ранее проекты, до сих пор не построены многоуровневые парковки. Была попытка рекомендовать коммерческим предприятиям строить заездные "карманы". Но в том случае речь шла об улицах, а не о дворах, да и сама идея живого отклика не нашла.

    Тем временем

    Участники публичных слушаний поддержали поправку об ограничении выделения владельцам частных домов примыкающих к фасадам и проездам участков под озеленение и благоустройство. По закону, такой участок можно приватизировать, чем и пользуются жители. Получив общественную землю для благоустройства, они ставят на ней забор и, по сути, расширяют свои владения.

    Поделиться