27.12.2012 03:34
    Поделиться

    "РГ" узнала, в каком состоянии находятся автотрассы Приамурья

    Прошло два года с того момента, когда на федеральной трассе Чита - Хабаровск сдали в эксплуатацию самый большой ее участок - автодорогу "Амур" протяженностью более двух тысяч километров. Сегодня эксперты бьют тревогу: на важнейшей дальневосточной трассе разрушается дорожное полотно.

    О том, в каком состоянии находятся дороги Приамурья, корреспондент "РГ" побеседовал с заместителем руководителя управления федерального дорожного надзора по Амурской области Борисом Семеновым.

    РГ: Борис Иванович, в последнее время на автодороге "Амур" происходит неладное - проседает дорожное полотно, образуются глубокие выбоины и трещины. В чем дело?

    Борис Семенов: Действительно, в текущем году мы обнаружили более 60 просадок дорожной одежды, непосредственно влияющих на безопасность движения. Объяснение здесь одно - во время прокладки трассы на некоторых участках не соблюдали технологию. Почему дорогу "повело", объяснить нетрудно - состояние земляного полотна зависит от правильного подбора грунтов, их тщательного уплотнения. На участках дороги "Амур" с 970-го по 1230-й километр этого не сделали.

    РГ: На строительство трассы затратили миллиарды рублей, проект выполняли серьезные организации... Может быть, причина таких нарушений - плохой надзор за работами?

    Борис Семенов: Не все так просто. Думаю, одной из причин стала несостоятельность федерального закона о проведении конкурсов применительно к дорожной отрасли. Зима 2012 года это показала. На федеральной трассе "Лена", которая соединяет Приамурье и Якутию, в конце октября после снегопада образовался большой затор - дорожная техника не пришла вовремя убирать снег. Почему так получилось? Да просто сменилась подрядная организация. С октября текущего года эксплуатацией амурского участка федеральной трассы в Тындинском районе занимается предприятие, которое никогда прежде не обслуживало дороги такого масштаба. Из техники за ним числились два грейдера, четыре самосвала и один бульдозер. Как можно с таким количеством машин выходить на федеральную трассу? При этом сама организация вообще находится в Алдане (Якутия), в 500 километрах от Тынды. Но именно она выиграла конкурс, хотя при этом в самой Тынде есть специализированное предприятие с большим парком спецтехники и укомплектованным штатом.

    РГ: Если такие проблемы возникают с федеральными трассами, то в каком же состоянии находятся местные дороги?

    Борис Семенов: Протяженность региональных автомобильных дорог Приамурья сегодня более шести тысяч километров, из них с асфальтобетонным покрытием - всего 14,6 процента. Больше всего у нас песчано-гравийных дорог, и это не может не влиять на безопасность движения. В ноябре мы провели обследование автобусных маршрутов Амурской области и поняли, что ситуация плачевная. Во всех районах области дорожная сеть находится в удручающем состоянии. Везде одни и те же проблемы: разрушенный асфальт, ямы, отсутствие покрытия на гравийных дорогах, зарастание полосы отвода. Транспортно-эксплуатационное состояние большей части амурских трасс по своим параметрам не соответствует возросшему транспортному потоку. А увеличение в последнее время осевой нагрузки автомобилей на дороги ведет к ускоренному разрушению покрытия последних. Это в свою очередь требует дополнительных средств на ремонт и содержание.

    Сегодня на региональных дорогах общего пользования в Амурской области более 60 переездов не соответствуют нормативным требованиям. Необходимо капитально отремонтировать подходы к ним, устроить развязки в разных уровнях на пересечении с Транссибом. Конечно, сегодня многое делается, чтобы привести трассы в нормальное состояние. На развитие автомобильных дорог в Приамурье на текущий год выделено 3,2 миллиарда рублей, что составляет 148 процентов к уровню 2011-го. Тем не менее этого недостаточно. Нужно более серьезное финансирование и установленные сжатые сроки наведения порядка.

    Поделиться