17.04.2013 23:30
    Поделиться

    2012 стал рекордным для РФ по числу проданных авто

    Сорок процентов всех легковых автомобилей, проданных в Беларуси, - российского производства

    2012 год стал первым, когда автомобилестроительные предприятия и автодилеры Беларуси и России работали в условиях Таможенного союза и Единого экономического пространства. Разница с прежними годами принципиальная.

    Она прежде всего в том, что на территории Беларуси, России и Казахстана были введены единые и достаточно высокие пошлины на ввоз легковых автомобилей. Многие предрекали резкий взлет цен и падение рынка. Но правы оказались те, кто сделал ставку на развитие отечественного автопрома. В итоге прошлый год оказался рекордным для России по числу проданных легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков. По-своему результативным он был и для белорусского авторынка.

    Один из главных результатов - резкий рывок в продаже машин Волжского автозавода. Так, "Приор" в Беларуси было продано более 1200. Следом идут "Нивы". Если к ним добавить "Самары" и набирающие популярность "Гранты" (их продано 220), то в сумме это составит примерно 40 процентов всех легковых авто, проданных в Беларуси. В индивидуальном, так сказать, зачете - бесспорное лидерство.

    Но если учитывать проданные в Беларуси иномарки российской сборки, то картина не столь однозначна. Так, "Фольксваген Поло-седан" продано 856 штук - тоже один из рекордов года. По-прежнему в лидерах дуэт "Логан" и "Сандеро" фирмы "Рено" - в сумме их продано значительно больше тысячи. Ненамного отстает и "Киа Рио". А на подходе бюджетная "Ниссан Алмера"...

    К слову, удельный вес авто, завозимых из-за пределов Таможенного союза, значительно упал.

    Прошлый год стал рекордным для России по числу проданных легковых авто и коммерческих грузовиков

    Эксперты обращают внимание и на другие особенности рынка легковых автомобилей в прошлом году. Если в России по-прежнему в ходу кроссоверы и седаны среднего класса, то в Беларуси акцент сместился на самые маленькие машины классов А и В. Одна из причин - высокие ставки по кредитам. В итоге количество легковых машин, проданных с привлечением банковских гарантий, сократилось вчетверо. Особенно сильно пришлось затянуть пояса простым автолюбителям. Их среди белорусских покупателей новых авто осталось менее половины. Хотя в прежние годы так называемые физические лица составляли три четверти покупателей. Сегодня типичный белорус посматривает в первую очередь в сторону автомобильного секонд-хенда. Опросы показывают, что так думают 80 процентов потенциальных автовладельцев. В России обратная пропорция.

    Но не все так грустно. Как в Беларуси, так и в России растут продажи новых люксовых авто. В Минске в прошлом году на этот непростой сегмент рынка ворвался официальный поставщик крутых внедорожников "Ленд Ровер". Многие тогда спрашивали руководителей международного автомобильного холдинга "Атлант-М", работающего на рынках Беларуси, России и Украины: ну кто их купит за 100 тысяч долларов, а то и более?! Оказалось, покупают, и немало. В прошлом году белорусскими гражданами и фирмами приобретено 16 этих роскошных авто. Столько же, сколько, по статистике, и "Мерседесов". По московским меркам относительно немного. Выживать белорусским дилерам помогает сервис. Цены на ремонт и обслуживание у них пониже, чем в соседних странах. Поэтому в ремонтной зоне нередко можно увидеть машины с российскими номерами.

    Белорусских автодилеров волнует, не слишком ли разойдутся условия деятельности в наших странах? Ведь Россия, вступая в ВТО, обязалась снизить ввозные пошлины на иномарки. В Беларуси речь о снижении пошлин пока не идет. Выше здесь и налог на добавленную стоимость. Тем не менее, пока удается удерживать в России и Беларуси примерно равные цены на такие же автомобили. Если же существенно изменятся условия ведения бизнеса, удерживать равенство цен станет проблематично. Однако пока и в России, и в Беларуси прогнозируется плавный прирост продаж легковых автомобилей.

    Поделиться