Напомним, что 15 марта разразился скандал с участием известного и любимого многими телезрителями ведущего Леонида Якубовича. В интернете даже появился ролик, в котором Леонид Аркадьевич весьма грубо высказывается в адрес работников авиакомпании. А высказывается он так потому, что почти четыре часа не может улететь. И, судя по эмоциональному накалу, не удовлетворен объяснением причин задержки рейса и условиями пребывания в аэропорту. В общем, причина его гнева - отсутствие уважения к пассажирам.
Так вот, по данным прокуроров, все было совсем не так - пассажиров очень даже уважали. Прокуратура установила, рейс задержали из-за позднего прибытия воздушного судна в связи с плохой погодой. В этот день по метеоусловиям было задержано отправление 54 рейсов, а на следующий - 78 рейсов. А вот Леонид Якубович рассказывает в своих комментариях, что когда пассажиры сели в самолет, последовало объявление по громкой связи, в котором "Аэрофлот" принес извинения и заявил, что задержка произошла по вине наземных служб, которая несколько часов не снимала багаж с предыдущего рейса, и поэтому их багаж невозможно было загрузить. Кому верить?
"Российской газете" телеведущий что-либо комментировать отказался. Сказал, что устал от этих разговоров и, коль прокуратура никаких нарушений не выявила, значит, так тому и быть. А вот уж нет, уважаемый Леонид Аркадьевич. Плавали, то бишь - летали, знаем. И лично я не верю, что отнюдь не распальцованного - в отличие от многих его коллег по ремеслу - Якубовича сумели на ровном месте довести буквально до белого каления.
Да, я не сомневаюсь, что "информирование о задержке осуществлялось визуально, путем размещения соответствующих сведений на электронном табло. По громкой связи о задержке объявлялось с 15.35 до 00.32. Информацию о причинах задержки пассажирам предоставляли сменные диспетчеры авиакомпании". Не сомневаюсь и в том, что прокурорами, по своим, им известным критериям, "нарушений требований федеральных авиационных правил в действиях ОАО "Аэрофлот" в ходе проверки не установлено".
А вот следующее утверждение меня повергло в глубочайшее сомнение: "Время задержки рейса Москва-Хошимин до посадки пассажиров в воздушное судно составило 3 часа 50 минут. В этой связи авиакомпанией пассажирам были предложены прохладительные напитки и горячее питание". Лично у меня слишком большой опыт передвижения воздушным транспортом. И я много раз - даже в новейшее время - ночевал в самых разных российских аэропортах. За последние десять лет, когда уже все забыли о проклятой Советской власти и все было "как на Западе", меня ни разу бесплатно не кормили горячим (вообще не кормили) и ничем не поили - ни прохладительными напитками, ни горячительными. Сидишь себе в зале ожиданий - и сиди. Скажи спасибо, что не гонят.
Пару раз в подобных ситуациях я оказывался на этом пресловутом "Западе" - в Бельгии и Испании. Не скрою, такие аварийные задержки - лучше самих поездок: прекрасные гостиничные номера с переполненным баром, бесплатная кормежка и виноватые - а не хамские - лица обслуживающего персонала. Эх, вот бы так застрять летом - за счет принимающей стороны - где-нибудь в Италии! В общем, сравнение - не в пользу российских авиакомпаний. Странно, не правда ли?
Впрочем, не исключаю и даже очень надеюсь, что других пассажиров рейса, которым летел Якубович, все-таки сытно и вкусно кормили и поили. Возможно, именно Леониду Аркадьевичу просто не повезло - так уж случается время от времени с vip-персонами. А остальные его спутники - абсолютно всем довольны. Но вот ситуация почему-то до боли узнаваема. И если действительно, все было именно так, как утверждает прокуратура, все равно общественное мнение будет на стороне Леонида Якубовича. И не из-за харизматической личности ведущего "Поля чудес", а по причине плохого имиджа наших родных авиакомпаний. Сделайте так, чтобы " жена Цезаря была вне подозрений", то есть, чтобы никому даже в голову не могло прийти, что отечественная авиафирма могла где-то "накосячить". А пока - в утверждение, что авиакомпания ничего не нарушила, лично я просто не верю.
По информации, появившейся в ряде СМИ в пятницу, телеведущий Леонид Якубович извинился перед оскорбленной им сотрудницей "Аэрофлота". Об этом сообщает РИА Новости. По словам ведущего программы "Поле чудес", история с его высказываниями в отношении сотрудников "Аэрофлота" завершена.
Между тем, в последнее время стали нередкими случаи извинений публичных персон за свои высказывания.
Так, в начале года знаменитый телеведущий Владимир Познер принес свои извинения депутатам Государственной Думы. Напомним, в конце декабря Владимир Познер резко отозвался о работе Госдумы, одобрившей запрет усыновлять американцами российских детей. После заявления журналиста, имеющего три гражданства (России, Франции и США), парламентарии готовы были рассмотреть закон, запрещающий журналистам с иностранным гражданством работать в государственных СМИ и при этом дискредитировать власть. После принесенных журналистом извинений парламентарии не стали вносить законопроект в Думу.
А на этой неделе извиняться пришлось другому популярному телеведущему - Ивану Урганту. 17 апреля шоумен в программе "Вечерний Ургант" извинился перед украинцами за неудачную шутку, произнесенную в кулинарном шоу "СМАК".
Напомним, что в программе "СМАК", гостем которой был Александр Адабашьян, Иван Ургант произнес: "Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни". Реакция украинцев последовала незамедлительно. В итоге телеведущий извинился за произошедшее в своем Twitter. Вначале в серьезной, а затем - в шутливой форме.
Однако интернет-извинения телеведущего не были приняты, и скандал вышел на дипломатический уровень. И 17 апреля Иван Ургант в эфире своего вечернего шоу на Первом канале извинился еще раз.
- Я хочу извиниться и попросить прощения у всех жителей Украины и у всех, кого задело мое неосторожное высказывание в телевизионной передаче "Смак". Поверьте, я действительно никого не хотел этим обидеть. Просто сказал глупость, не подумав, - отметил он.