24.04.2013 19:29
    Поделиться

    Эксперт: Дороги на Урале разбитые из-за безответственности бизнеса

    Я удивляюсь тому, как автомобильное сообщество вот уже много лет пытается у всех - властей, надзорных органов и дорожных служб - вызвать слезы жалости по поводу того, что оно не может в полной мере использовать грузоподъемность своих транспортных средств. Перевозчики говорят: "Из-за того, что мы не можем использовать все возможности своих машин, мы недополучаем прибыль", "давно пора строить современные дороги, которые могут выдержать вес полностью груженного автомобиля". Но мне их не жалко. Почему? Приведу простые цифры. Сегодня в России максимальная разрешенная масса транспортного средства - 40 тонн. А в США меньше - 38,6 тонны. Максимальная нагрузка на ось у нас 11,5, а у них - 9,1 тонны. То есть у нас бизнес почему-то хочет возить свои грузы так, как никто в мире не возит. Где это видано, чтобы техническое устройство ежедневно использовалось на максимуме возможности?

    При этом только 10 процентов федеральных дорог в России могут выдержать вес 11,5 тонны, остальные не рассчитаны на такие нагрузки. Более того, даже на федеральных трассах есть участки асфальтобетона, где можно двигаться с нагрузкой не более 6,5 тонны. Но эта информация не для тех, кто стремится ездить, как хочет. Вот, например, недавно на Урале задержали грузовик весом 185 тонн, который двигался в сопровождении машин с "мигалками". А расплачивается за это рядовой автолюбитель. Разбитые дороги с глубокими колеями провоцируют аварии, в которых гибнут люди. И это - плата за безнаказанность участников дорожного бизнес-сообщества.

    Управление автодорнадзора приводит статистику: в Уральском федеральном округе каждый шестой автомобиль идет с перегрузом. Фактически нарушителей значительно больше, поскольку ловят далеко не всех, да и до штрафов не всегда дело доходит. А вот под Вологдой недавно поставили первый в России автоматизированный пункт весового контроля, который фиксирует нарушения сам, без участия инспектора, что исключает появление различных подозрительных схем. Результаты работы этого пункта ужасают: практически каждый второй грузовик перегружен. Это огромный ресурс пополнения казны. Вот пример Словакии. Это страна по площади как полторы Свердловских области. Там сотни автоматических пунктов весового контроля. И, хотя они работают по несколько часов и не каждый день, количество штрафов, собираемых за перегруз в этой стране, в два раза больше, чем в целом по России.

    А теперь о злободневных призывах построить новые дороги, по которым можно ездить, как вздумается. На средства территориального дорожного фонда год назад было отремонтировано 11,5-12 тысяч километров дорог. Это одна семидесятая часть территориальной дорожной сети. Другими словами, у нас финансовые возможности таковы, что еще совсем недавно один погонный километр территориальных дорог можно было ремонтировать один раз в 70 лет. Сегодня финансирование увеличилось: теперь мы способны раз в год ремонтировать одну сорок восьмую часть. А бизнес говорит: сделайте нам красиво. Мы бы рады, но ситуация такова, какова есть. Чтобы ее изменить, необходимо, я считаю, усилить контроль.

    Поделиться