АвтоВАЗ восстанавливает свои позиции на авторынке
В 2012 году доля автомобилей LADA на российском рынке составила 19,4 процента (без учета легкого коммерческого транспорта). Этот показатель АвтоВАЗ намерен сохранить и в 2013 году.
О том, как крупнейший отечественный автопроизводитель выполняет эти планы, на страницах заводской газеты "Волжский автостроитель" сообщил вице-президент по продажам и маркетингу компании Артем Федосов.
По его словам, ситуация на авторынке России в первые четыре месяца нынешнего года была нестабильной. Например, в январе и феврале очень хорошо продавались иномарки - дилеры зарубежных брендов, как обычно, активно распродавали остатки прошлого года. В апреле АвтоВАЗ перехватил инициативу - доля LADA выросла почти на 2 процента по сравнению с мартом и составила около 19 процентов.
Господин Федосов отметил, что у автомобилей разных сегментов заметно различается и сезонная активность на рынке. Например, в течение всего лета хорошо продаются вазовские машины, а для иномарок наступает сезон спокойствия. В конце года и начале следующего конкуренты АвтоВАЗа начинают предлагать большие скидки, что, естественно, сказывается на покупательском интересе к ним. АвтоВАЗ же использует различные акции по привлечению потребителей в начале "своего" сезона - март-апрель.
Топ-менеджер тольяттинского автозавода обрисовал и ситуацию с дилерской сетью. По его мнению, у АвтоВАЗа не хватает дилеров в Северо-Западном регионе страны, подобная ситуация сохраняется и в Сибири. Центр России, Поволжье охвачены сервисно-сбытовой сетью LADA достаточно плотно, потому продажи в этих регионах идут неплохо, а доля рынка выше, чем в среднем по стране. На покрытие территорий дилерской сетью в свое время оказал влияние рынок. Например, в столичном регионе и на Северо-Западе страны многие вазовские дилеры переориентировались на работу с зарубежными брендами. Но сейчас LADA восстанавливает свои позиции в этих областях. В целом же итоги таковы - в 2012 году около 40 компаний вышло из состава дилеров LADA и столько же вошло в сервисно-сбытовую сеть Волжского автозавода. Так что общее количество не изменилось - сегодня в России 435 дилеров LADA. "Наша задача - довести это число до 500. Этот показатель соответствует нашим планам по увеличению продаж и покрытию рынка" - заявил Федосов.
Он также ответил на вопрос о том, когда будет ликвидирован дефицит автомобилей LADA Largus. По его прогнозам, погасить волну ажиотажа АвтоВАЗ сможет к осени нынешнего года. Он сообщил, что завод уже вышел на проектную мощность по производству LADA Largus и ежемесячно выпускает около 5 тысяч автомобилей.
В интервью отмечено, что серьезно изменилось отношение потребителей к АвтоВАЗу и его продукции. Для улучшения продукта, его сбыта и сервиса внедряются подходы, которые приняты у партнеров АвтоВАЗа из Альянса Renault-Nissan. Контролируется качество продаж и послепродажного обслуживания, для этого используются методики Renault-Nissan, регулярно проводятся акции "тайный покупатель". По результатам этих проверок принимается решение о премировании того или иного дилера.
Кстати, бонусная система отношений с дилерами действует почти три года. Благодаря ей, как считает вице-президент по продажам и маркетингу Артем Федосов, сейчас уже можно сравнивать дилеров LADA, Renault и Nissan между собой. И очевидно стремление дилеров LADA стать лучше.