Чем руководствовался инвестор, вложивший в проект более 20 миллиардов рублей? А тем, что Тюменская область - кладовая черного лома. Переплавлять его на месте, не вывозя за пределы региона, - экономически выгодно.
На индустриальном юге области, в нефтегазовых автономных округах ежегодно образуется минимум один миллион тонн металлолома. Во всяком случае, столько его в среднем транспортируют по железной дороге, отправляя потребителям ряда субъектов РФ и даже за границу. Около 70 процентов сбора приходится на долю Югры, где металлические конструкции в огромном объеме используют нефтяные, геолого-разведочные компании. Одна замена изветшавших труб дает сотни тысяч тонн лома. Вообще, по оценкам экспертов, совокупные запасы "бросового" сырья на территории региона превышают сто миллионов тонн.
Проектная мощность завода - 550 тысяч тонн сортового металлопроката. Для получения готовой продукции требуется отправить в печь 650 тысяч тонн сырья, приблизительно четверть которого составит передельный чугун из Серова Свердловской области. Да, на доставку чугуна придется потратиться, но это значительно дешевле, чем отправлять лом на Средний Урал по перегруженной железнодорожной магистрали. К тому же в логистике перевозок следует учитывать место нахождения покупателей конечного товара - углеродистых, легированных, конструкционных и арматурных марок стали. Главным образом это предприятия Тюмени, Югры и Ямала. То есть металлурги дважды выигрывают на сокращении транспортного плеча.
- Мы имеем собственную сеть по заготовке лома. Но она лишь частично удовлетворяет потребности электросталеплавильного производства. Поэтому заключаем договоры со сторонними поставщиками на покупку у них лома по рыночным ценам. Теперь у холдинга два завода, использующие в качестве сырья преимущественно черный лом. В год пойдет на переплавку ориентировочно 750-850 тысяч тонн, - говорит маркетолог "УГМК-Сталь" Валех Фараджуллаев