"Ослепшие" в Подмосковье камеры ГИБДД не повлияли на поведение водителей

Восстановлена работа всех камер фотовидеофиксации в Подмосковье, которые были выведены из строя компьютерным вирусом. Все комплексы снова передают информацию о тех, кто превышает скорость.

Напомним, что камеры были выведены из строя с 9 января. По данным министерства транспорта Подмосковья, вирусом были поражены 130 камер из 149. По этому факту возбуждено уголовное дело. А 16 января  удалось восстановить работоспособность всех комплексов автоматической фотовидеофиксации. Сейчас специалисты отлаживают работу канала связи. Поэтому информация с камер поступает не так быстро, как раньше. Но на оформлении штрафов это никак не отражается. 

Между тем, как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, поломка не повлияла на поведение большинства водителей на дорогах. По данным опроса, который провел центр, лишь 3 процента респондентов воспользовались этой поломкой, чтобы безнаказанно нарушить правила.

Опрос проводился в 57 городах Подмосковья с 14 по 15 января, то есть когда о вышедших из строя камерах протрубили во всех СМИ. Всего в опросе приняло участие тысяча автовладельцев. Как оказалось, каждый пятый водитель  - 20 процентов московских и 18 процентов подмосковных - вообще не знали о том, что камеры на некоторое время "ослепли".

Примечательно, что среди автовладельцев, которые пропустили мимо своего внимания новость о сбое в работе камер, большинство составляют женщины - 26 процентов. Среди мужчин не знали об этом 17 процентов.

Однако 66 процентов знали о неисправности, но не воспользовались ситуацией и соблюдали скоростной режим даже в отсутствие "всевидящего ока". Основные мотивы в целом схожи: собственная жизнь и жизни окружающих дороже всего. Правила писаны кровью, и соблюдать их надо вне зависимости от наличия камер или гаишников, тем более зимой. 

Однако нашлись среди автомобилистов и те, кто посчитал историю с камерами "уткой", которую запустили подмосковные власти, чтобы содрать побольше денег с доверчивых автовладельцев.

Такое же мнение и у лихачей, которые признаются в нарушении скоростного режима вне зависимости от наличия или отсутствия камер фотовидеофиксации. Среди опрошенных таких оказалось 12 процентов. Примечательно, что водители-мужчины превышают скорость чаще, чем женщины  - 13 процентов и 8 процентов соответственно.

Надо сказать, что некоторые местные власти именно так и относятся к фотовидеофиксации - то есть, как к средству пополнения бюджета, а не решения проблем безопасности на дорогах. Поэтому бывает, что камеры ставят не там, где велик риск аварий, а там, где есть возможность разогнаться. Даже в отчетах местных комиссий указывается сколько потрачено на установку таких комплексов и сколько денег удалось благодаря им заработать. А вот данных о том, повлияла ли установка камер на аварийность, зачастую местные власти не приводят.

Поэтому и у автомобилистов отношение к системе фотовидеофиксации и "письмам счастья" соответствующее. Об этом не раз говорили на заседании Общественной палаты РФ и даже рекомендовали провести инспекцию установки этих комплексов. Впрочем, к Подмосковью таких претензий не предъявлялось.