06.05.2014 11:19
    Поделиться

    Названы причины гибели обследовавшего "Севоль" водолаза

    Сегодня утром в ходе поисково-спасательных работ в районе затонувшего южнокорейского парома "Севоль" погиб водолаз. По предварительным данным, причиной гибели стала неисправность в снаряжении. Операция по поиску пропавших без вести пассажиров судна была временно приостановлена, но затем снова возобновилась. Общее число подтвержденных погибших в результате крушения теперь составляет 263 человека.

    Напомним, что паром, следовавший по маршруту Инчхон - Чечжу, затонул утром 16 апреля недалеко от юго-западного побережья Корейского полуострова в уезде Чиндо. На борту находились 476 человек, включая пассажиров и членов экипажа. Большинство из находившихся на судне составляли школьники старших классов из города Ансан (школа Танвон). Среди них был и один россиянин - 16-летний Серков Вячеслав Николаевич. По предварительным данным, причиной крушения стал слишком резкий маневр судна, что привело к крену, подвижкам груза и "завалу" на борт, опрокидыванию и затоплению. "Севоль" сейчас находится на глубине 37 метров.

    "Севоль" продолжает убивать людей", "То, чего мы боялись, стало реальностью", "Не уберегли пассажиров, а теперь теряем и спасателей" - примерно так отреагировали южнокорейские СМИ на новость о гибели водолаза.

    Как стало известно, погиб 53-летний водолаз Ли Гван Ук, который являлся сотрудником частной спасательной компании Undine, ведущей поисково-спасательные работы в районе затонувшего 16 апреля парома "Севоль". Трагедия произошла сегодня утром. В 6 часов 7 минут утра по местному времени Ли отправился на 25-метровую глубину к затонувшему судну. Через пять минут связь с ним внезапно прервалась. Срочно направленные военные водолазы подняли Ли на баржу, которая является базой для спасателей в районе крушения, и стали делать искусственное дыхание пострадавшему. Затем он в 6 часов 44 минуты вертолетом Службы береговой охраны был отправлен в госпиталь ближайшего крупного города Мокпхо. Однако водолаз, не приходя в сознание, скончался в 7 часов 36 минут.

    По предварительным данным, причиной смерти стали неисправности в водолазном оборудовании. Военные водолазы, которые вытащили Ли из воды, сообщили, что погибший уже самостоятельно освободился от свинцового пояса, используемого для работы на глубине, и совершал экстренное всплытие, но потерял сознание.

    Одновременно возникли большие вопросы к компании Undine. Роковое погружение было для Ли первым в районе затонувшего "Севоля". Он не прошел никакой подготовки на месте. Вместе с тем, погибший был опытным специалистом, он работал в качестве промышленного водолаза уже не один десяток лет. Он входил в состав 13 водолазов, которые мобилизованы компанией Undine для спасательных работ. Отмечается также, что на самой барже до сих пор не было медиков, хотя было известно, что из-за чрезмерной нагрузки многие спасатели стали испытывать усталость и стресс.

    В связи с трагедией поисково-спасательные работы в районе "Севоля" были временно приостановлены, но их возобновили уже через 48 минут. Спасатели осмотрели уже 61 из 64 помещений парома, где, как считается, могут находиться пассажиры парома. В настоящий момент предпринимаются попытки добраться до других помещений - игровых комнат, магазина, туалетов, некоторых лестниц и прочих мест. Если же здесь не будут найдены тела всех тех, кто до сих пор числится пропавшим без вести, то водолазы будут вскрывать грузовые палубы. В настоящий момент найдены тела уже 263 человек, тогда как судьба 39 пассажиров неизвестна. Одновременно существует опасность, что тела могут быть унесены на большое расстояние сильными в этих местах морскими течениями. Чтобы избежать потери тел, район крушения обнесен несколькими рядами рыболовецких сетей, которые регулярно проверяются.

    Отметим, что 3 мая на месте трагедии во второй раз побывала президент Южной Кореи Пак Кын Хе, которая пообщалась с родными и близкими пропавших без вести. 28 апреля лидер страны принесла официальные извинения за выявленные в результате трагедии многочисленные нарушения и проблемы в организации морских перевозок и проведении спасательных работ.

    Поделиться