Но за основу брали польскую и английскую методику определения качества связи. А потом публиковали данные в пользу то одного оператора, то другого.
"Обиженные" компании опровергали данные этих исследований. И чтобы получить объективную картину по всей России, Роскомнадзор намерен осенью этого года, закупив свое оборудование для измерения качества связи, измерить сигнал в восьми регионах. В частности, в Казани, Краснодаре, Новосибирске, Хабаровске, Санкт-Петербурге. И совместно с операторами начать мониторить связь по разработанной ведомством методике.
Ее уже испытали в столице в прошлом году. Оценивалось не только качество сигнала на линии от абонента к терминалу, но и число разъединений, число успешных вызовов и время установления самого соединения.
Роскомнадзор настаивает при этом на важности единого подхода к оценке качества связи и уже разработал концепцию организации системы госконтроля в этой сфере. Причем ведомство считает важным, что такая оценка должна проводиться саморегулируемой организацией совместно с Роскомнадзором. В концепцию входят 13 программ и методик для оценки качества 14 из 20 лицензируемых услуг сотовой связи.
Пока карательных мер для операторов вводить не станут. Роскомнадзор будет мониторить ситуацию и публиковать результаты, сообщил Олег Иванов. Но есть идея создать веб-сервис для сотовых абонентов, которые смогут скачать на смартфон программу, которая измерит качество связи с его телефона, а данные потом передаст на ресурс Роскомнадзора.
Такие данные могут ударить по репутации оператора и, как следствие, стать причиной оттока абонентов. Операторам в каждом городе могут присваивать "звезды" по уровню качества связи.
Сейчас назревает еще один скандал, но по определению качества услуг широкополосного доступа в Интернет. Речь уже идет о фиксированной связи, которая приходит к абоненту по проводам. Роскомнадзор выявил, что провайдеры используют тест на определение скорости в Сети с американского ресурса и не очень добросовестно. Заключая контракт с абонентом, провайдер указывает предельную скорость в рамках тарифа. А потом от абонентов начинают поступать жалобы в Роскомнадзор, что сайт загружается долго, телевизор не показывает. Но приезжает оператор к абоненту, измеряет скорость и все летает.
Служба в эту проблему вникла. Оказался глобальный обман, особенно со стороны мелких операторов. Они со специального интернет-ресурса скачивают себе тесты скорости, авторизуются на нем. При обращении на этот сайт провайдера и абонента последнего система отсылает на сайт его интернет-компании. И абонент видит результат измерения скорости передачи данных между собой и провайдером, а не реальную скорость в Сети.
"Поэтому в нормативах при определении качества нужно прописать, что измеряется скорость не между провайдером и абонентом, а между абонентом и основной Сетью", - считает Олег Иванов.