Ночью среди всего прочего была вырезана путевая стрелка, которая передана следователям Следственного комитета. По данным следствия, работы по укладке стрелочного перевода на этом участке были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, обрыв которой и стал, по предварительной версии, причиной трагедии, сообщил ранее представитель СК Владимир Маркин.
Но утром появилась еще одна версия. По ней причиной аварии в московском метро могло стать наличие инородного предмета под днищем поезда.
По сообщению "Коммерсанта", такое предположение было высказано на совещании под председательством заместителя мэра по строительству Марата Хуснуллина. При осмотре места аварии экспертами обнаружены множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов.
Исходя из этого, появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем.
Как выяснил корреспондент "РГ" в Следственном комитете, пока эту версию не комментируют. И не готовы ответить на вопрос, заметили ли они на месте аварии что-то подобное. Но в любом случае, все возможные версии, безусловно, будут проверены.