Этот источник заявил, что кроме арестованных мастера московского метрополитена Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова, Следственный комитет привлечет к ответственности еще несколько человек: обходчиков путей, которые проверяли состояние рельсов за несколько часов до трагедии, а также рабочих, нарушивших регламент при установке стрелочного перевода.
А также планируется возбуждение уголовного дела и против бригады обходчиков по статье "халатность".
Кроме того, к уголовной ответственности могут быть привлечены начальники третьей дистанции, в которую входят Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская, Люблинско-Дмитровская и Бутовская линии. Именно сотрудники этого подразделения отвечали за обслуживание "синей" ветки.
Корреспонденту "РГ" в Следственном комитете РФ заявили, что не подтверждают эту информацию. Кроме двух арестованных судом граждан, других фигурантов в деле нет. Об ответственности обходчиков говорит обывательская логика - если дорожный мастер и помощник мастера проглядели нарушение, то ошибку должны были увидеть обходчики, чьи функции именно в этом и заключаются.
В СКР говорят, что деятельность бригады обходчиков изучается. Но говорить о принятых следствием решениях пока они не планируют.
В воскресенье, 20 июля, мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что причиной аварии в метро стал не технический сбой, а недостаток дисциплины у отдельных сотрудников метрополитена. По его словам, в метро идет внутреннее расследование инженерных, технических и коммуникационных служб.