В московском метрополитене будет создано подразделение оперативного реагирования на ЧП. Об этом сообщил журналистам новый начальник столичной подземки Дмитрий Пегов. Какие именно функции будет выполнять эта группа и кто в нее войдет - пока решается.
- Сегодня мы с моими заместителями обсудим задачи и состав этой группы, - сказал Пегов.
Сегодня нового начальника подземки коллективу метрополитена представил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Место для встречи было выбрано символичное - 15 мая 1935 года из стен именно этого депо вышел первый поезд московского метро. Мероприятие началось с минуты молчания в память о погибших в страшной аварии на "синей" ветке. Напомним, сегодня в больнице скончалась еще одна пострадавшая в крушении поезда. По словам Ликсутова, жертв трагедии могло быть больше, если бы не грамотные действия машиниста, управлявшего роковым поездом.
- Сергей Осипов находится в больнице, в тяжелом состоянии. Надеюсь, он скоро поправится и вернется к нам, - сказал заммэра. Чиновник пообещал пострадавшему машинисту всяческую поддержку от правительства Москвы.
Напомним, сразу после трагедии информация о судьбе машиниста была противоречивой: сначала было объявлено, что он погиб, поскольку от удара о стенку тоннеля от кабины не осталось почти ничего. "Трудно предположить, что в такой ситуации у машиниста была возможность выжить", - заявил спустя несколько часов после аварии официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Однако затем стало известно, что 29-летний молодой человек выжил и находится в Первой Градской больнице.
- У него была открытая черепно-мозговая травма, опасное кровоизлияние, - рассказал главврач Первой Градской Алексей Свет. По его словам, молодого человека быстро доставили в больницу, и блестящий нейрохирург Михаил Некрасов провел сложную операцию. Время здесь было решающим. Как рассказал Алексей Свет, Сергей Осипов все еще находится в реанимации в тяжелом состоянии, однако с положительной динамикой - он уже почти в полном сознании, выполняет все команды. "Надеемся, что все будет хорошо", - говорит главврач Первой Градской.
Ликсутов повторил, что задача нового руководителя - вернуть доверие москвичей к подземке, и для этого начальник метро должен быть более открытым и доступным для жалоб, предложений и просьб от сотрудников.
- Трагедия произошла из-за безалаберности отдельных работников, мы обязательно разберемся, почему произошел этот сбой, - сказал Дмитрий Пегов. - Даже если кто-то нарушает дисциплину, это не должно приводить к трагическим случаям - для этого есть цепочка тех, кто должен следить за исполнителями, качеством их работы.
Тем не менее, по его словам, говорить о кадровых изменениях в метрополитене пока рано. "Я только вчера познакомился своими заместителями, чтобы делать выводы об их работе - нужно время", - говорит Пегов.
Сейчас Дмитрий Пегов знакомится с состоянием дел в метрополитене - это огромное предприятие, в котором работает около 40 тысяч человек, нужно осмотреть каждое из 15 депо. Накануне он проехал в кабине машиниста по тому самому перегону, где произошло крушение состава. Как признался сам Пегов, выходец из РЖД, разница в работе железной дороге и метро, конечно, есть, хотя все депо похожи по своим функциям и структуре. Впрочем, новый глава подземки за 20 лет на железной дороге прошел путь от помощника машиниста электровоза до главы Дирекции скоростного сообщения, и этот опыт должен сослужить ему хорошую службу в новой должности.