Больше всего отечественных машин продается в сегменте грузовиков

Первое полугодие показало устойчивое падение как объемов производства автотехники, так и общих объемов продаж. Негативный тренд коснулся легковых машин, легких коммерческих авто (LCV) и грузовиков. А вот продажи и производство сельхозтехники показывают небольшой, но устойчивый рост, преимущественно за счет отечественных машин.

В целом за 6 месяцев 2014 года в России было продано 1 108 227 новых легковых автомобилей. Это на 6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Доля российских машин составила 16,18%. Продажи российских автомобилей снизились на 16%, иномарок - на 4%. В сегменте LCV падение оказалось более ощутимым. Всего за первое полугодие 2014 года было продано 62 628 LCV авто. Доля российских - 55%. Падение продаж отечественных LCV составило 18,1%, иномарок - 11,3%.

"Учитывая ситуацию на авторынке, дилеры должны делать ставку на подержанные автомобили. Это поможет пережить им сложный период. В России ежегодно продается около 2 млн новых автомобилей, с пробегом - около 5,3 млн. Общие причины снижения всех показателей на рынке заключаются в снижении покупательной способности. Кроме того, рынок был "накачан" кредитными ресурсами, дополнительными скидками. 300-400 тыс. машин в год мы продавали за счет них", - говорит Александр Ковригин, заместитель гендиректора "АСМ-холдинг".

В сегменте грузовиков продается больше всего отечественных машин. Самые продаваемые модели - это KAMAZ 65115 6x4 (3807 единиц за 6 месяцев 2014 года), KAMAZ 43118 6x6 (3092 грузовика), KAMAZ 6520 6x4 (2325 грузовиков). Все три топовые модели показали в прошлом полугодии рост продаж по сравнению с первым полугодием 2013 года. Зарубежные бренды грузовиков показывают устойчивое падение. Продажи SHAANXI SX 325 6x4 упали на 28%, DAF XF 105 FT 4x2 - на 41,9%, SCANIA SERIE G 4x2 - на 16,5%, VOLVO SERIE FH - на 33,7%.

"Постепенное снижение спроса не только на основные модели, но и в целом на грузовые автомобили наблюдалось в течение года. Спрос на большинство моделей ниже прошлогодних показателей. Более стабилен спрос на среднетоннажные грузовики, так как они имеют более широкую область применения. Падение спроса наиболее характерно для седельных тягачей иностранных производителей, что связано с выходом на рынок подобных моделей "КАМАЗов" и "МАЗов", которые стоят заметно дешевле, при сопоставимых характеристиках. Также снижение спроса на седельные тягачи объясняется ростом спроса на подержанные импортируемые из Европы тягачи", - говорит Ковригин.

Продажи сельхозтехники и ее производство в первой половине 2014 года выросли на 4 и 4,6% соответственно. Об этом сообщил замдиректора "Росагромаша" Денис Максимкин. Он отметил, что российские аграрии отдают предпочтение отечественной технике: "Последнее время мы наблюдаем, что сельхозтехника из ЕС на внутреннем рынке России теряет конкурентоспособность. С 1 января 2014 года действует квота на поставки зерноуборочных комбайнов в Россию. Эта квота на 2014 год составляет 424 машины. По данным таможни, за пять месяцев 2014 года в нашу страну было ввезено только 55 зерноуборочных комбайнов. Квота российскими аграриями не выбирается, импортные комбайны не нужны". В "Росагромаше" объясняют это тем, что программа субсидирования производителей сельхозтехники дает свои плоды. Кроме того, высокие цены на зерно позволяют отрасли чувствовать себя уверенно.

За последние пять лет произошел прогресс в производстве собственной сельхозтехники. Российские производители разработали более 3 тысяч новейших моделей техники, модернизировали производство и наращивают экспорт. В 2011 году в Россию из Германии было ввезено техники на 831 млн долл., в 2012-м - на 750 млн, в 2013-м - на 768 млн. В этом году импорт из Германии не превысит 550 млн долл.