Напомним, в понедельник стало известно, что "Добролет" приостановил свою деятельность, так как лизинговые компании разорвали договор с перевозчиком из-за санкций Евросоюза. Однако руководство группы компаний "Аэрофлот" делает все возможное, чтобы спасти "дочку".
Калмыков объяснил ситуацию с авиапарком "Добролета". По его словам, целью создания "Добролета" было обеспечить доступность перелетов между крупными городами с большими пассажиропотоками, поэтому руководство и выбрало такую модель самолетов - B737. "Выбирали из двух типов среднемагистральных самолетов - В737 и А320, которые используют ведущие мировые лоукост-компании. Сравнив все условия, остановили выбор на "Боинге". Первые самолеты берем в лизинг, а с 2017 года пойдут поставки уже напрямую с завода в Сиэтле: мы подписали соглашение на поставку 16 новых самолетов в 2017-2018 годах и оплатили депозит". При этом отечественный самолет Sukhoi Superjet предназначен лишь для региональных перевозок с небольшими пассажиропотоками, поэтому для лоукостера-модели он не подходит.
Напомним, что в последнее время в Рунете некоторые представители оппозиции высказывали мнение, что группа компаний "Аэрофлот" использует санкции Евросоюза как предлог для того, чтобы закрыть якобы изначально убыточный "Добролет". Интервью Калмыкова развенчало все слухи. "Аэрофлот" не только не думал бросать свое детище, а наоборот, уже нашел пути для дальнейшего развития национального проекта. У "Добролета" были и есть все шансы стать очень успешной компанией и обеспечивать операционную рентабельность при полной загрузке кресел, даже при таких низких тарифах, которые были заявлены.
По словам Калмыкова, выход из сложившейся из-за санкций Евросоюза ситуации найден. Благодаря усилиям руководства "Аэрофлота" вероятность того, что самолеты "Дорбролета" снова поднимутся в воздух, очень высока.