В Москве открыли сразу два новых транспортных объекта - съезд с внутренней стороны МКАДа на Можайское шоссе и обновленный после реконструкции Можайский путепровод. Движение на обоих объектах запустил мэр Сергей Собянин, подчеркнувший, что до конца этого года завершатся все строительные работы на нескольких вылетных магистралях города.

Главным запущенным объектом стал, безусловно, Можайский путепровод на Кутузовском проспекте. Ему более ста лет, а прямо под ним проходят Третье транспортное кольцо, Филевская линия метро с открытой станцией "Кутузовская" и пути Малого кольца железной дороги. При этом во время реконструкции путепровода, представляющей, по сути, поэтапную замену всех его составляющих, движение транспорта не останавливалось - постоянно действовали по 4 полосы в каждом направлении. Так что обновление путепровода можно с уверенностью назвать ювелирной работой. Особенно с учетом того, что строители закончили реконструкцию за 14 месяцев вместо изначально запланированных 19.

- Здесь стояла задача не только восстановить несущую способность путепровода, но и увеличить его габариты для строительства нового главного пути МКЖД, по которому пойдут пассажирские поезда, - подчеркнул Сергей Собянин. - Строители с этой задачей справились, причем досрочно. Также с опережением графика идет реконструкция всего Можайского шоссе - она должна завершиться в декабре этого года.

Запущенная эстакада на реконструируемой развязке Можайки с МКАД также подтверждает скорое завершение всех работ - изначально открыть ее должны были позже. Эстакада позволяет автомобилистам без потери скорости и времени съезжать с внутренней стороны МКАДа на Можайское шоссе по направлению в центр города. Строители называют пуск эстакады вторым завершенным этапом реконструкции развязки. Первый этап закончили две недели назад - тогда Сергей Собянин также открывал движение на новом съезде с Можайки на кольцевую дорогу.

Замдиректора компании-подрядчика, проводившей реконструкцию путепровода, рассказал "РГ", что объект находился в аварийном состоянии: несущие конструкции износились и прогнили. Их приходилось поэтапно менять и одновременно работать на проезжей части, где менялось покрытие и проводилось расширение. Теперь на путепроводе по пять полос в каждую сторону и еще по одной выделенной для общественного транспорта. Для создания этих дополнительных двух полос путепровод специально расширили, и автобусы теперь едут без проблем. Да и в целом движение стало гораздо свободнее. По словам строителей, обновленный путепровод сможет прослужить без ремонта не менее 40-50 лет.

Примечательно, что во время реконструкции движение продолжалось не только по самому путепроводу, но и под ним - по Филевской ветке метро и станции "Кутузовская". Чтобы поездам не мешать, участок пути, попавший в зону работ, закрыли металлическим коробом. Примерно также сейчас ведутся работы на строительстве станции "Технопарк" на действующем участке Замоскворецкой линии.

Что касается эстакады на реконструируемой развязке Можайки с МКАД, то она позволила автомобилистам съезжать с внутренней стороны МКАДа на Можайское шоссе по направлению в центр города без потери скорости и времени.

Подходит к концу и возведение на Можайском шоссе самой длинной в столице эстакады протяженностью 1820 метров. Длина всего реконструируемого участка трассы равна 13,4 км - это ход Можайского шоссе и Кутузовского проспекта от МКАД до Садового кольца. После реконструкции участок станет бессветофорным: все три действующих сейчас светофора окажутся под строящейся эстакадой. Кроме того, вместо 4 полос на всем протяжении магистрали будет 6, не считая боковых проездов. Для общественного транспорта сделают 43 заездных кармана, а для пешеходов построят новые подземные переходы. Для автомобилей создадут полторы тысячи парковочных мест за счет пространства под эстакадой и уберут все "бутылочные горлышки", мешающие движению. В результате пропускная способность трассы вырастет на треть.

Помимо Можайки в этом году после реконструкции должны открыться шоссе Энтузиастов и Дмитровское шоссе в пределах города, а также четыре развязки на МКАД.