- У нас есть типоряд, в котором мы можем заменить то, что получали на Украине. За два-три года выйдем на производство своего. И это абсолютно не скажется на состоянии боеготовности Военно-воздушных сил или того или иного вида авиации, - сказал Бондарев. Более того, по мнению главкома, от запретительной политики куда больше пострадает сама Украина, ведь ей придется чем-то занять сегмент промышленности, работающий на Россию.
Бондарев также прокомментировал сообщения западной прессы о том, что наши стратегические бомбардировщики во время патрулирования якобы вторгались в зону ПВО Соединенных Штатов и летали на территориальными водами США. С таким обвинением главком ВВС категорически не согласен, и готов где угодно доказывать свою правоту. "Мы соблюдаем суверенитет всех стран мира, и ни один "стратег" в зону над территориальными водами ни разу не зашел. Если где-то кто-то нам предъявляет претензии, мы доказываем, что это не так, предъявляем объективный контроль и все навигационные отчеты. Космос подтверждает, что мы летаем по тем маршрутам, которые абсолютно не оказывают никакого воздействия на то или иное государство, - заявил генерал-полковник и тут же выдвинул контраргумент. - Я же не спрашиваю, почему у них самолеты Б-52 куда-то пересели. Мы не вмешиваемся в дела друг друга, выполняем свои задачи".
Эти самые задачи, в том числе, связаны с созданием и вводом в строй ВВС новой боевой техники. Бондарев подтвердил, что ближайшие два-три года в военные авиачасти должны поступить 16 истребителей МиГ-29СМТ. На 2019-й запланирован первый заводской взлет перспективного комплекса Дальней авиации. Его поставки в войска ожидаются двумя годами позже. Кроме того, в 2017-м начнутся опытные конструкторские работы по созданию перспективного авиакомплекса дальнего перехвата - он придет на смену МиГ-31. Большие планы в главкомате ВВС связывают с новым боевым вертолетом. Хороший двигатель для него уже есть, и это гарантирует увеличение скорости новой машины по сравнению с другими геликоптерами в 1,5-1,8 раза.
Отдельно главком остановился на роли военной авиации в освоении Арктики. По словам Бондарева, командование ВВС планирует в ходе учений организовать полет перехватчика МиГ-31 над Северным полюсом. Главком напомнил, что недавно этот самолет подтвердил свои колоссальные возможности. С двумя дозаправками он долетел до 82-й параллели. "На следующих тренировках попытаемся, чтобы истребитель МиГ-31 впервые за всю историю своего существования появился над Северным полюсом", - пообещал генерал.
Что же касается наземной инфраструктуры, создаваемой военными в арктической зоне, то аэродром "Темп" на острове Котельный минобороны в перспективе хочет приспособить под прием и отправку тяжелых транспортных самолетов Ил-76. Бондарев считает, что "Темп" в состоянии принимать различные военные борты круглогодично, а не девять месяцев в году, как сейчас. Кроме того, идет развитие аэродрома "Рогачево" на Новой Земле и других северных "точек". В частности, в Воркуте, Тикси, Анадыре и на мысе Шмидта.