14.08.2014 00:28
Рубрика: Дороги

"Креста" на них нет

Жителям платной зоны разрешат парковаться под запрещающими знаками
Жителям зоны платной парковки по ночам могут разрешить ставить свои машины на тех участках улиц, где запрещена остановка и стоянка. Об этом "РГ" сообщил первый замглавы столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Андрейкин.

- По просьбам жителей этот вопрос сейчас прорабатывается с официальными органами и экспертами, а также с ГИБДД идет согласование нового знака - "Парковка только для резидентов". Потребуется вносить изменения и в административную практику. Так что реально воспользоваться новой льготой жители платной зоны смогут не раньше следующего года, - рассказал чиновник. Он подчеркнул, что вставать под "крестами" резидентам можно будет не на всех улицах, а только на некоторых - там, где небольшой ночной трафик и парковка не станет помехой движению.

- Жители поддерживают новую льготу, но не везде, - сообщил Сергей Андрейкин. - Обычно считается, что чем больше парковок, тем лучше, но это не так. Часто жители, наоборот, просят запретить парковку возле школ и детсадов - в целях безопасности и антитеррористической защищенности.

Напомню, сейчас резиденты могут держать машины на уличных парковках своего района бесплатно ночью - с 20.00 до 8.00. Как отметил Андрейкин, при введении нового знака границы понятия "ночное время" могут измениться - где-то, возможно, ночью будет считаться время с 22.00 до 6.00, а где-то останется по-прежнему - с 20.00 до 8.00.

Готовящееся нововведение связано с просьбами жителей на нехватку парковочных мест. Дело в том, что параллельно с вводом платной парковки возле многих домов запретили остановку и стоянку, а во дворах места хватает не всем жителям.

- Эта проблема существует - ночью жители страдают, - считает муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова. - В нашем районе, например, в Вишняковском переулке, 1-м и 2-м Щипковском переулках, улице Щипок развесили запрещающие знаки. Как водитель, я вижу, что стало лучше - улицы освободились, машины поехали. Но жителям теперь негде парковаться, они полезли на тротуары, стали просить убрать знаки. Если им действительно ночью разрешат там стоять, это будет выходом. Как правило, уже с 20.00 маленькие улицы и переулки у нас в Замоскворечье свободны от транзитного транспорта.

Кроме того, рассказала "РГ" Наталья Евлапова, на отдельных, особенно загруженных улицах в зоне платной парковки может быть введен дифференцированный тариф - то есть с определенного часа стоимость стоянки будет расти.

Пока же прогрессивный тариф действует только на территории, прилегающей к ММДЦ "Москва-Сити" - там стоянка стоит 80 руб./час, с третьего часа тариф составляет уже 130 рублей. Таким образом, водителей пытаются мотивировать не занимать парковку надолго, а сделать свои дела и уезжать, освобождая место. "Сити" - одна из самых напряженных зон в городе, загрузка там даже выше, чем внутри Бульварного кольца. По словам Натальи Евлаповой, ввести такой тариф на некоторых, самых загруженных зонах дептрансу предлагали сами муниципальные депутаты.

Платная парковка в центре Москвы действует с ноября 2012 года. Внутри Бульварного кольца час стоянки стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым - 60. С 1 августа платная зона расширилась и охватила 153 улицы между Садовым и Бульварным кольцом, там час стоянки стоит 40 рублей (за исключением зоны возле "Сити").

- Эффект уже заметен: парковка в новой зоне стала намного более упорядоченной, раньше перегрузка там достигала 130-140%, - говорит Сергей Андрейкин. - Водители теперь задумываются, правильно ли поставили свой автомобиль, а не оставляют машины как попало. Увеличилась и скорость движения транспорта в пределах Садового и Бульварного колец на 8-12%. Таких же результатов мы ждем и в новой платной зоне.