Новости

Жителям платной зоны разрешат парковаться под запрещающими знаками
Жителям зоны платной парковки по ночам могут разрешить ставить свои машины на тех участках улиц, где запрещена остановка и стоянка. Об этом "РГ" сообщил первый замглавы столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Андрейкин.

- По просьбам жителей этот вопрос сейчас прорабатывается с официальными органами и экспертами, а также с ГИБДД идет согласование нового знака - "Парковка только для резидентов". Потребуется вносить изменения и в административную практику. Так что реально воспользоваться новой льготой жители платной зоны смогут не раньше следующего года, - рассказал чиновник. Он подчеркнул, что вставать под "крестами" резидентам можно будет не на всех улицах, а только на некоторых - там, где небольшой ночной трафик и парковка не станет помехой движению.

- Жители поддерживают новую льготу, но не везде, - сообщил Сергей Андрейкин. - Обычно считается, что чем больше парковок, тем лучше, но это не так. Часто жители, наоборот, просят запретить парковку возле школ и детсадов - в целях безопасности и антитеррористической защищенности.

Напомню, сейчас резиденты могут держать машины на уличных парковках своего района бесплатно ночью - с 20.00 до 8.00. Как отметил Андрейкин, при введении нового знака границы понятия "ночное время" могут измениться - где-то, возможно, ночью будет считаться время с 22.00 до 6.00, а где-то останется по-прежнему - с 20.00 до 8.00.

Готовящееся нововведение связано с просьбами жителей на нехватку парковочных мест. Дело в том, что параллельно с вводом платной парковки возле многих домов запретили остановку и стоянку, а во дворах места хватает не всем жителям.

- Эта проблема существует - ночью жители страдают, - считает муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова. - В нашем районе, например, в Вишняковском переулке, 1-м и 2-м Щипковском переулках, улице Щипок развесили запрещающие знаки. Как водитель, я вижу, что стало лучше - улицы освободились, машины поехали. Но жителям теперь негде парковаться, они полезли на тротуары, стали просить убрать знаки. Если им действительно ночью разрешат там стоять, это будет выходом. Как правило, уже с 20.00 маленькие улицы и переулки у нас в Замоскворечье свободны от транзитного транспорта.

Кроме того, рассказала "РГ" Наталья Евлапова, на отдельных, особенно загруженных улицах в зоне платной парковки может быть введен дифференцированный тариф - то есть с определенного часа стоимость стоянки будет расти.

Пока же прогрессивный тариф действует только на территории, прилегающей к ММДЦ "Москва-Сити" - там стоянка стоит 80 руб./час, с третьего часа тариф составляет уже 130 рублей. Таким образом, водителей пытаются мотивировать не занимать парковку надолго, а сделать свои дела и уезжать, освобождая место. "Сити" - одна из самых напряженных зон в городе, загрузка там даже выше, чем внутри Бульварного кольца. По словам Натальи Евлаповой, ввести такой тариф на некоторых, самых загруженных зонах дептрансу предлагали сами муниципальные депутаты.

Платная парковка в центре Москвы действует с ноября 2012 года. Внутри Бульварного кольца час стоянки стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым - 60. С 1 августа платная зона расширилась и охватила 153 улицы между Садовым и Бульварным кольцом, там час стоянки стоит 40 рублей (за исключением зоны возле "Сити").

- Эффект уже заметен: парковка в новой зоне стала намного более упорядоченной, раньше перегрузка там достигала 130-140%, - говорит Сергей Андрейкин. - Водители теперь задумываются, правильно ли поставили свой автомобиль, а не оставляют машины как попало. Увеличилась и скорость движения транспорта в пределах Садового и Бульварного колец на 8-12%. Таких же результатов мы ждем и в новой платной зоне.