Пятеро детей-водителей погибли на дорогах России 9 сентября
Напомним, буквально вчера "Российская газета" писала о каком-то совершенно беспрецедентно аварийном дне - воскресенье. Только за 7 сентября на дорогах России погибли 12 детей. В понедельник аварийность снизилась. Погибли всего лишь 6 детей. Но примечательно, что большинство из них сами были за рулем.
Итак 8 сентября в 18.50 в Чебоксарах водитель "Ауди" при повороте налево не уступил дорогу и столкнулся с двигавшимся навстречу мотоциклом "Хонда". За рулем мотоцикла был семнадцатилетний парень, который вез 16-летнюю девушку. Оба погибли. Мотоцикл не был зарегистрирован в ГИБДД.
В Нижегородской области в 07.30 на 7 км дороги Богородск - Арапово водитель автомобиля "ВАЗ" наехал на двигавшийся в попутном направлении скутер "Лэнд". В результате 14-летний водитель скутера погиб. Кстати, у него не было ни шлема, ни какой-либо иной защиты.
В Курганской области в 13.25 на 100 км дороги Курган - Звериноголовское водитель "Мерседеса" столкнулся с мопедом Racer, который разворачивался с правой обочины. По всей видимости, 14-летний водитель или не заметил "Мерседес", или решил, что проскочит. В итоге он скончался от полученных травм на месте происшествия. Шлема при нем обнаружено не было.
В Кемеровской области в 19.05 в г. Таштаголе на ул. Геологическая 16-летний водитель скутера "Рейсер", у которого не было прав, не справился с управлением и врезался в столб. Он погиб на месте. Его 14-летний пассажир госпитализирован. Оба были без шлемов.
За понедельник только один ребенок погиб в машине. Это произошло в Карачаево-Черкесской Республике. Он был просто пассажиром и не был пристегнут.
Понятно, что скоро закрытие мотоциклетного сезона. Понятно, что все, кто предпочитает два колеса, стараются как можно чаще использовать возможность на них прокатиться. Непонятно, как родители доверяют своим чадам такую технику?
Напомним, что с 5 ноября управлять скутером или мопедом, а также легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров можно, только имея права соответствующей категории. Получить права на эти категории можно начиная с 16 лет. Все, кто младше, должны пользоваться велосипедами.
Напомню, что когда корреспондент "РГ" принимал участие в рейде по скутерам, чего он только не наслушался от родителей детей, которых задерживали на технике, которая требует прав и регистрации в ГИБДД. Понятно, что родителям приходилось общаться с инспектором по делам несовершеннолетних, а это не самое приятное времяпровождение. Но что бы они сказали, окажись их ребенок одним из этих погибших?
Как родители погибших детей-водителей будут смотреть в глаза родителям детей-пассажиров?