В Петербурге открылся международный конгресс "Безопасность на дорогах"
Широкий масштаб обсуждения предполагает участие не только российских законодателей и общественников, но и 20 зарубежных делегаций, которые готовы внести свои предложения по повышению дорожной безопасности. В форуме принимают участие представители Крыма и Севастополя. Особое внимание уделяется молодежным инициативам. Школьники, студенты и члены общественных организаций поделились своим видением проблем дорожного движения и порекомендовали конкретные решения.
Особенностью этого форума является его уникальный формат - мероприятие проходит в выставочном комплексе "ЛенЭкспо", где по соседству с круглыми столами разработчики оборудования представили новейшие образцы техники в области безопасности дорожного движения. Какие это технологии?
Инновационные комплексы контроля включают в себя системы различных профилей. Это, в первую очередь, камеры, фиксирующие непропуск пешехода. Если траектории водителя и пешехода пересекаются, то штраф нарушителю обеспечен. Эти комплексы уже работают в тестовом режиме. Другой тип камер может "заметить" выезд автомобиля на полосу встречного движения. Раньше это нарушение могло быть зафиксировано только инспектором ДПС. Но в ближайшее время за "встречкой" станут наблюдать более пристально. Чтобы рассказать обо всех новых комплексах, придется написать целую книгу. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что тема безопасности приобретает все большую актуальность.
Заместитель министра внутренних дел России Виктор Кирьянов отметил, что выставочный формат форума позволяет не только вести продуктивное общение, но и оценить реальные перспективы модернизации. "Здесь представлены десятки технологических новинок. За этой техникой будущее, а мы прямо здесь можем посмотреть, как это будет работать". И действительно, большая часть экспонатов уже сейчас может быть установлена на дорогах и функционировать даже не в тестовом, а в рабочем режиме.
Важно отметить, что пятый Конгресс ставит основной целью пропаганду безопасности дорожного движения именно среди молодого поколения. По статистике, в год по вине водителей, недавно получивших права, происходит более тридцати тысяч ДТП. С одной стороны, это вина автошкол, с другой - отсутствие у самих водителей представлений о безопасности, "личная безответственность". Поэтому десятки участников форума представили свои проекты по популяризации безопасного вождения. Все согласились, что первоначальные навыки и знания в этой области нужно получать еще в дошкольном возрасте. Такое образование должно быть продолжено в школе и институте. По мнению всех собравшихся, именно длительная поэтапная система подготовки позволит снизить аварийность на дорогах и сохранить жизни.
Форум затронул и проблему подготовки водителей. По словам заместителя министра образования и науки РФ Александра Климова, в данный момент идет подготовка 20 новых программ обучения и переобучения водителей. "Уже в скором времени мы увидим результат от реформирования нормативно-правовой базы, - отметил он. От качества программ подготовки зависит поведение водителя на дороге, поэтому это очень ответственная и важная работа".
Речь зашла и о самих автошколах. По мнению участников Конгресса, на сегодняшний день требования к автоинструкторам в России слишком мягкие. Предполагается, что уже в недалеком будущем кандидат в преподаватели должен будет иметь больший стаж вождения и обязательное высшее образование. Модернизации подвергнется и материально-техническая база учебных заведений. Кроме того, до сих пор не решен вопрос оценки качества образования, так как определить объективные критерии достаточно сложно. В связи с этим планируется привлекать данные лицензирующих органов, независимых рейтингов и информацию от обратной связи с самими учениками.
Особое место в дискуссии было отведено проблемам водителей-инвалидов. По данным на 2014 год, в стране проживает более тринадцати миллионов людей с ограниченными возможностями. Из них 60 процентов не имеют противопоказаний к управлению автомобилем. Машина для таких людей - это возможность активно участвовать в жизни общества. Поэтому было предложено разработать универсальную систему по переоборудованию гражданских автомобилей, которая могла бы применяться на всех машинах, выпускаемых на территории России.
В Министерстве внутренних дел уверены, что результатами этого мероприятия станут конкретные практические решения, которые позволят значительно снизить аварийность на российских дорогах. "Мы не сомневаемся, что пятый Конгресс - это вклад в развитие дорожной безопасности," - отметил Виктор Кирьянов.
В Конгрессе принимают участие более двух тысяч человек из отечественных и зарубежных организаций. За два дня работы форума планируется обсудить сотни вопросов, касающихся безопасности дорожного движения.