25.10.2014 12:40
    Поделиться

    Убийствами в Подмосковье "ореховские" пытаются напомнить о себе

    Профессия защитника остается одной из самых опасных. Это утверждение на днях еще раз подтвердило громкое убийство супружеской пары Моисеевых в Подмосковье. Прошло буквально несколько часов после оглашения приговора одному из лидеров ореховской группировки Дмитрию Белкину и его подельнику Олегу Пронину, как автоматная очередь оборвала жизнь адвокату потерпевших по этому делу и его жене.

    Следствие, конечно, утверждает, что месть банды - всего лишь одна из версий гибели адвоката, но молва уже прочно связала это преступление с "ореховскими". Тем более, что оно как две капли воды похоже на сентябрьский расстрел в столице другого адвоката потерпевших по этому же делу - Татьяны Акимцевой. И там была такая же очередь из автомата и смерть женщины и ее водителя. Гибель людей, находившихся рядом с адвокатами, - жены и водителя, - еще один аргумент, если так можно выразиться, "отмороженности" бандитов, которым все равно, сколько посторонних погибнет вместе с "объектом". И это несомненный почерк преступников, как будто оставшихся в далеких девяностых, когда палили налево и направо. Неужели обществу доказывают, что "ореховские" по-прежнему живы и в силе?

    Кстати, это же подтверждает, что буквально перед пожизненным приговором лидеру случилась перестрелка на "сходке" участников группировки на окраине столицы. Там один представитель "ореховских" погиб и еще один был ранен.

    По преступлению, где были расстреляны адвокат Виталий Моисеев и его супруга, возбуждено уголовное дело по двум статьям: "Убийство двух лиц" и "Незаконный оборот оружия". Но следствие категорически отказывается не то что комментировать это, но даже разговаривать на "ореховскую" тему. Напомним, что погибший адвокат защищал интересы муниципального депутата и бизнесмена Сергея Журбы, у которого, по версии следствия, бандиты много лет вымогали деньги. Корреспонденту РГ представитель областного СК Ольга Врадий лишь сказала, что следователи "не исключают, что убийство связано с профессиональной деятельностью Моисеева".

    Получается, что это четвертая смерть вокруг суда над Белкиным. Несколько месяцев назад был убит водитель Журбы, который тоже проходил свидетелем по делу "ореховских". А ранее, перед убиством адвоката Акимцевой, были убиты два свидетеля, дававшие показания по делу об "ореховской" группировке.

    В июле в Одинцово был убит свидетель по делу "ореховской" банды Алексей Захаров. Следствие опекало Захарова, но это не спасло ему жизнь. Убийство произошло летним днем на улице Молодежная, у дома номер 42. Захаров вышел из дома родственников и направился к автомобилю. В этот момент к нему подбежал преступник, произвел восемь выстрелов в Захарова и скрылся. На вопрос, как при госзащите Захарова смогли вычислить и убить, следствие ответа не дало.

    Ни одно из этих дел пока не раскрыто. Все эти смерти, по мнению юристов, явно связаны. При этом корреспонденту "РГ" в СК не ответили на вопрос, будут ли объединять все дела по этим убийствам в одно.

    Эти преступления, видимо, должны доказать, что, несмотря на потерю лидера, "ореховская" группировка по-прежнему сильна и имеет влияние. Это же подтверждают и оперативники, доказывая, что от прежней страшной банды 90-х годов на сегодня осталась примерно половина. Но именно эта половина и составляет костяк банды. Среди них много откровенных "отморозков", которые ничего не боятся. А часть тех, кто не погиб в разборках, отсидела свои сроки, уже на свободе.

    Напомним, что Дмитрия Белкина по прозвищу Белок признали причастным к 22 убийствам. Это лишь то, что следствие и суд смогли им доказать. На деле погибших было больше. Согласно решению суда, остаток жизни Белкин проведет в колонии особого режима. Его подельник, занимавший чуть более низкую ступень в иерархии банды, Олег Пронин, по кличке Аль Капоне, за убийство следователя Юрия Керезя получил 24 года заключения в колонии строгого режима. Но на их место явно уже пришли другие бандиты. Возможно, именно это они хотели сказать обществу.

    Поделиться