Зачем слушать: главные продолжатели традиций питерского рока 80-х выпустили свой лучший и самый мудрый альбом в XXI веке.
Типично русская удаль, мятежная печаль от взгляда внутрь себя, красивые мелодии, положенные на глубокие стихи - то уходящие к традициям Серебряного века, то к размашистой и иронично-бытописательной поэтике хип-хопа (трек "Шахматы" с рекордными для "Сплина" шестью минутами звучания) - таков "Резонанс. Часть 2". Особенно хороша на диске песня "Оркестр" - с экзистенциальной самоотреченностью и эпичным героическим духом, обращенным и к истории страны, а главное, - с музыкальной подачей и строчками, согревающими в минуты сложного житейского выбора. "Теперь я знаю, что сказать - вы остаетесь зимовать. Мы остаемся насовсем…", - именно ими заканчивается песня.
Ну, а трек "Танцуй!" вообще имеет несомненное терапевтическое действие. Как собственно и почти весь этот новый, замечательный альбом "Сплина".
Зачем слушать: чтобы снова убедиться в том, что грань между роком и академической музыкой очень тонкая.
18 неизвестных прежде композиций легендарной английской группы. Часть из них - материал, не вошедший в альбом 1994 года "The Division Bell", или вдохновленный оставшимися нереализованными 20 лет назад идеями. Некоторые треки записаны уже в этом году, после того, как Дэвид Гилмор (успешно переключившийся на сольную карьеру) и Ник Мэйсон (вернувшийся к живописи), снова встретились в студии.
17 треков диска - инструментальные зарисовки-эмоции и только один - "Louder Than Words" - с вокалом Дэвида Гилмора. Есть и еще одна хорошая новость: Ник Мэйсон сообщил, что этот диск, возможно, и не станет прощальным для Pink Floyd. А идей у группы и вправду, много: в 2014 году был издан уже и бокс-сет в честь 20-летия выхода "The Division Bell".
Зачем слушать: помимо новых песен, Би-2 записали несколько треков с легендами русского рока 70-80-х Валерием Гаиной и "Альянсом".
На новом диске Би-2 снова могут похвастаться лощеными, лучистыми мелодиями, выдающейся гитарной игрой и искрометным драйвом. Да и очередными хитами: "Не умирать молодым", "Темные небеса" и "Музыка без причин".
При этом, впервые группа коснулась и социальных тем, в треке "Хипстер" досталось представителям этого сообщества, а в "Забрали в армию" предельно просто и болезненно Би-2 спели о том, что сегодня волнует многих: "Я признаться, не думал, что может быть так: кто вчера был мне другом, сегодня - мой враг. Мы в прощальных объятьях стоим на краю…". Хорошая, разноплановая и пронзительно-искренняя пластинка. Есть о чем и задуматься.
Зачем слушать: легендарные музыканты решили выбраться из коммерческого болота слезоточивых баллад и вспомнили про рок-музыку.
Альбом "Songs of Innocence" демонстрирует разные музыкальные влияния, которые впечатляли группу U2 с начала ее истории. И их интересы от панка, до новой волны и электронного рока. Снова преобладают напористый гитарный нерв, обволакивающие, но уже не приторные, а смятенные интонации вокалиста Боно и размашистая работа ритм-секции.
Музыканты попробовали себя и в новых стилях. Песня "California" ("There Is No End to Love"), например, средне-темповый гимн с солнечной мелодией и многослойным бэк-вокалом - дань творчеству серф-группы Beach Boys и воспоминаниям музыкантов U2 о первом посещении Калифорнии еще в 80-х.
Зачем слушать: альбом новых лидеров отечественной танцевальной музыки увлекателен по ритмам и непривычно для жанра, самобытен по текстам.
Российская поп-музыка, если сравнивать ее с западной, вполне конкурентноспособна! А зачастую - даже ярче и эмоциональней.
Новый альбом Анны Плетневой, Алексея Романноффа (правописание таково - чтобы не путали с тезкой и однофамильцем из "Воскресения") и всего Vintage получился сочным по саунду, щедрым на аранжировочные идеи и запоминаемые мелодии. При этом поет Аня с присущим нашей лучшей эстраде куражом. А в сменах ритма и настроений, которыми тоже изобилует альбом, чувствует себя непринужденно, еще добирая азарта и томного шарма. Да и небольшая прививка хип-хопа альбому не помешала…
Лучшие треки: "Знак Водолея", "Инфанта" и "Я люблю тебя видеть". Пора с этим альбомом покорять и западную сцену.
Зачем слушать: лучший диск психоделического рока и жесткого блюза, погруженный в классику рока 60-70-х.
Именно этот диск стал наиболее продаваемым на виниле по итогам года - он разошелся в количестве 75 тысяч экземпляров. Взбалмошный по эмоциям, изобилующий драматичными гитарными соло, взвинченными вокальными интонациями и цепкими, нервными гармониями, "Lazaretto" стал №1 в хит-парадах США и Канады, а в рейтингах большинства стран Европы оказывался в пятерке лидеров.
11 песен альбома - захватывающее слушание еще и потому, что хмурый Джек Уайт (обычно предпочитающий все выдумывать один) на этот раз привлек к работе с десяток музыкантов. А верховодила в студии его женская группа "Peacocks" - девушки добавляли отчаянным и резким, аскетическим риффам Джека Уайта нежные и пылкие эмоции, горячность спонтанных настроений и ажурную мелодичность в проигрышах.
Зачем слушать: свежий звук, новые идеи и удивительное смешение стилей.
Трое участников группы родом из Белоруссии на рубеже "десятых" решили переехать в Санкт-Петербург, очевидно, чтобы подпитаться его духом, традициями и музыкальным нигилизмом. А вот теперь группа, наконец-то выпустила и дебютный альбом, собрав в него как хиты-клипы прошлых лет (в том числе "Улыбайся" и "Мой хороший"), так и совсем новый материал. Дерзкий, моментально опознаваемый вокал Кати Иванчиковой и творческий диапазон от прозрачных гитарно-электронных баллад до музыкальной эквилибристики в духе раннего "Мумий Тролля" и лихих танцевальных хитов, в которых чувствуются ерничество в духе группы "Комбинация" и удаль народных песен (особенно, в новом хите "Маршрутка").
Поддается "Айове" и ритмика хип-хопа. При этом все треки диска не похожи друг на друга ни по стилю, ни по подаче, ни по аранжировкам. Если присуждать премию "надежда года" то лучший претендент - именно I.O.W.A.
Зачем слушать: новая и очень не скучная жизнь фронтмена легендарных Led Zeppelin.
"Компромиссный диск": одновременно адресованный почитателям славного "жесткого" прошлого Роберта Планта, и его романтичного пост-блюзового настоящего, с присущей артисту в последние годы тягой и к фолк-музыке.
На "Lullaby and… The Ceaseless Roar" есть песни и пожестче (в которых чувствуются влияние песен Led Zeppelin, периода альбома 1975 года "Physical Graffiti"), есть и неистовость, одержимость корневого американского блюза, эпизодически присутствуют даже веяния марокканских и английских народных мотивов. Но в своей генеральной линии альбом - все-таки продолжение проекта "Band Of Joy", только теперь уже не с американским, а с английским акцентом. При этом гитарист Лайм Тайсон нередко берет в руки и банджо.
Зачем слушать: возможно самый поэтичный альбом от классика российского рэпа и электроники.
Кто удивится названию - Дельфина в жизни зовут именно Андрей. Андрей Лысиков. Его новый альбом вышел только 9 декабря, а одновременно и первая книга стихов. Потому что поэзия, поданная напористо и драматично, фактически прочитанная под музыку - и есть главное в этом альбоме.
К этим 13 трекам надо прислушиваться. С чем-то, может, спорить, чему-то учиться... Собственно музыки и аранжировочных поисков здесь по минимуму, но для той поэзии, которая собрана в диске и книге - в самый раз, чтобы как раз все звучало органично. Электроника, перегруженная гитара…Дельфин ни разу не повышает голос, но от отдельных треков альбома буквально мурашки пробегают по коже.
Зачем слушать: чтобы знать, что пока Depeche Mode отдыхают, синти-поп продолжает развиваться.
Норвежский электронный дуэт не печется о собственной рекламе, зато уверенно гастролирует по всему миру, выступал и в России. А к концу года даже возглавил российский хит-парад с новым диском. Сами музыканты высказались о "The Inevitable End" так: "Он печальный, но не холодный, очень теплый". С дуэтом поет много прекрасных вокалистов, например, не нуждающаяся в рекомендациях певица Robin. Есть и танцевальные треки, есть и очень душевные. Мало никому не покажется. Тем более, что альбом, впервые, для группы - двойной.