23.12.2014 17:10
    Поделиться

    Эксперты: Версия "КП" может пролить свет на виновников крушения Boeing

    Интервью в "КП" с бежавшим с Украины сотрудником авиабазы, который утверждает, что знает, кто виновен в гибели 298 человек, находившихся на борту Boeing-777, вернуло тему авиакатастрофы на первый план. В Следственном комитете РФ уже высказались о том, что заинтересовались газетной информацией и намерены проверить все изложенные в публикации факты.

    Член Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко не удивлен появлению конкретных свидетелей, подтверждающих версию о том, что малайзийский Boeing сбил украинский Су-25. Поскольку, по его словам, она озвучивалась с первых минут после катастрофы. "Материал, опубликованный в газете, достоин внимательнейшего рассмотрения и способен пролить свет на истинных виновников трагедии - в данном случае на ВВС Украины. Данная версия, как одна из самых обоснованных на данный момент, должна быть тщательным образом проработана международной комиссией ИКАО", - сказал "РГ" военный эксперт.

    Схожего мнения придерживается президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. "Характер повреждений Boeing говорит о том, что авиалайнер был сбит именно самолетом, а не зенитно-ракетным комплексом. Повреждения от ракеты "земля-воздух" были бы совершенно иные. Поэтому заявления источника газеты, особенно учитывая тот факт, что, делая их, он идет на серьезный риск, заслуживают самого пристального внимания", - отметил эксперт.

    С момента авиакатастрофы на Украине прошло уже более 5 месяцев. При этом никаких итогов расследования общественности до сих пор не предъявлено. Промежуточные результаты, озвученные осенью, никакой ясности не внесли. Кроме подтверждения того, что самолет разбился не самостоятельно, а из-за попадания в него ракеты (какой именно неизвестно), эксперты больше ничего внятного сказать не смогли.

    На сайте пресс-центра Службы безопасности Украины появилось сообщение, что голландские специалисты представят свой отчет о ходе расследования катастрофы до конца 2014 года. По данным СБУ, доклад согласован со всеми сторонами, участвующими в расследовании. Это Нидерланды, Украина, Австралия, Малайзия и Бельгия. При этом уже заявлено, что следствие по данному делу продлится в течение всего следующего года.

    Явное затягивание расследования, нежелание США публиковать данные со своих спутников и, наконец, прекратившийся поток наглых обвинений в адрес России явно демонстрируют, что правда о том, кто сбил самолет, очень неудобна новым киевским властям и их западным покровителям.

    Представители Генштаба Вооруженных сил РФ уже через несколько дней после авиакатастрофы провели открытый брифинг для прессы. Военные предоставили на всеобщее обозрение все имевшиеся с места катастрофы данные российских средств объективного контроля. В частности, 17 июля наши радары зафиксировали недалеко от взорванного позднее авиалайнера боевой самолет украинской армии. Предположительно, Су-25. Самолет летел в сторону малайзийского лайнера, рассказывал на брифинге начальник главного оперативного управления Генштаба Андрей Картаполов. "Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от малайзийского Boeing составила от 3 до 5 км", - отмечал генерал. Также военные заявили о том, у России есть космические снимки, доказывающие, что украинская армия в районе падения самолета была оснащена системами ПВО. "На спутнике хорошо различимы самоходная огневая установка с повернутой пусковой установкой, около 60 единиц различной военной и специальной техники, укрытия для техники и другие технические сооружения", - заявлял Картаполов.

    В середине ноября "Первый канал"  показал фотоснимок, который он назвал "последними секундами" полета малайзийского Boeing над Украиной. Снимок был сделан "иностранным спутником-шпионом", сообщал телеканал. На нем был запечатлен момент запуска ракеты с военного самолета по гражданскому судну. Снимок прислал человек, который представился авиаэкспертом с двадцатилетним опытом Джорджем Билтом.

    Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение 17 июля под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киевские власти уже через несколько минут, даже не думая, что следует сперва разобраться в причинах катастрофы, обвинили в катастрофе ополченцев. США и некоторые другие западные страны пошли еще дальше, обвинив в крушении самолета Россию.

    Поделиться