Законопроект об обязательном телефонном оповещении граждан о предстоящей эвакуации автомобиля в Госдуму сегодня внесла группа депутатов от ЛДПР. Авторы поясняют, что сейчас подобной обязанности у чиновников нет - и как раз это во многом приводит к конфликтам на почве эвакуации (достаточно вспомнить нашумевшую историю московского "паркмена").
В связи с этим парламентарии намерены переписать КоАП. Норма, логично поясняют депутаты, распространяется только на случаи, когда номер телефона есть на листе, расположенном у правого нижнего угла ветрового стекла в кабине автомобиля ("автовизитка"). В поправках особо указано, что эта информация должна быть размещена "таким образом, чтобы не создавать угрозу безопасности движения, в том числе не ограничивать обзор управляющим транспортным средством лицам и другим участникам дорожного движения".
Авторы инициативы отводят 10 минут для ожидания ответа водителя на звонок. Если соединение с ним установить невозможно (абонент недоступен, не отвечает, длительное время занят или заблокирован), то должностное лицо обязано направить SMS-сообщение. После этого у автовладельца будет еще 10 минут для принятия решения.
Как утверждают разработчики, инициатива поддерживается сообществом автовладельцев.
Недавно Госдума РФ уже успела отклонить другую инициативу депутатов от ЛДПР в той же проблемной сфере - о запрете платной эвакуации. Коллеги-депутаты сослались на отсутствие финансово-экономического обоснования и непроработанность документов об эвакуации авто. Однако в конце этой сессии, как уже писала "РГ", в первом чтении был принят законопроект Вячеслава Лысакова ("Единая Россия") о введении штрафа за отказ вернуть автомобиль владельцу. Началом эвакуации при этом считается начало движение эвакуатора с погруженной машиной. В случае нарушения юридическое лицо обязано будет заплатить штраф в 20 тысяч рублей, а физичское лицо - 2 тысячи рублей.