Москву-сити свяжут с областью платной скоростной магистралью
Соглашение не предусматривает бюджетных субсидий и государственных грантов. Инвестор обязуется вложить в строительство трассы 40 млрд руб. Из них только 6 млрд - собственные средства инвестора. Остальные - заемные средства, в основном у Пенсионного фонда. Член комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Общественной палаты Москвы Александр Шумский считает, что должно быть как можно больше проектов, которые не финансируются за счет государства. "Если государство вкладывает в строительство дороги свои деньги, то непонятно, чем эта дорога отличается от другой - бесплатной. Ведь она построена на деньги налогоплательщика", - говорит Шумский.
Планируется, что прибыль инвестор получит за счет платы за проезд по новой трассе. Максимальную цену за проезд будет устанавливать правительство Москвы, основываясь на стоимости проезда по северному обходу города Одинцово. Так дорога будет восприниматься единой. Александр Шумский считает, что платы за проезд вполне достаточно, для того чтобы окупить вложения: "Окупаемость таких проектов 10-15 лет, ускорить ее можно за счет строительства придорожной инфраструктуры: строительства торговых, офисных центров, жилья вдоль полосы отвода".
Договор концессии остается наиболее урегулированной формой реализации ГЧП в России. С 2015 года начинает работу обновленное законодательство, которое существенно расширяет возможности заключения концессионных соглашений. В частности, становится возможным заключение таких соглашений сразу с несколькими субъектами предпринимательства.
"Такое нововведение позволит в дальнейшем реализовывать комплексные инфраструктурные проекты, предусматривающие создание различных видов объектов в рамках одного крупного проекта, - говорит заместитель руководителя Департамента городского имущества Москвы Максим Гаман. - Например, это возможно при создании транспортно-пересадочных узлов, предусматривающих, например, создание объектов автодорожной и железнодорожной инфраструктуры".
Также становится возможным проведение совместных конкурсов и заключение концессионного соглашения несколькими публично-правовыми образованиями сразу. "Сейчас Москва ведет большую работу по строительству новых дорог, особенно актуальна эта тема для новых территорий. При развитии ТиНАО территория, планируемая к застройке и развитию, располагается и в Москве, и в Московской области. При таком положении заключение договора с двумя субъектами было невозможно. Со следующего года эта норма будет скорректирована", - рассказывает Максим Гаман.
Кроме того, с 2015 года предприниматель сам может стать инициатором проекта развития транспортной инфраструктуры. Речь идет о частной инициативе, когда предприниматель сам подбирает площадку и предлагает вариант реализации проекта на нем.