21.01.2015 18:50
Рубрика: Дороги

Хорда идет вперед

Реконструкция Большой Академической улицы завершится во второй половине 2015 года
Центральную часть Северо-Западной хорды - Большую Академическую улицу - сдадут после реконструкции в третьем квартале, сообщил журналистам во время пресс-тура первый заместитель главы столичного департамента строительства Петр Аксенов.

Напомним, что, помимо реконструкции вылетных магистралей и развязок на МКАД, город сегодня ведет еще две большие стройки - сооружает Северо-Западную и Северо-Восточные хорды, которые призваны разгрузить существующие дороги. Как пояснил "РГ" глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, та же Северо-Западная хорда протяженностью 29 километров свяжет Сколковское шоссе с Ярославским.  По словам Бочкарева, в своей центральной части хорда идет по Большой Академической улице, проходит через Алабяно-Балтийский тоннель, который наконец-то достроили полностью (еще до весны по нему будет запущено движение в сторону улицы Народного Ополчения, а сейчас работает только одна часть - от улицы Алабяна в сторону Большой Академической). Из тоннеля хорда выходит к улице Народного Ополчения и проспекту Маршала Жукова, вливаясь далее в Крылатскую улицу.

В течение этого года должна завершиться реконструкция Большой Академической улицы и улицы Народного Ополчения. Это нужно было сделать еще год назад, но, напомнил Петр Аксенов, разорился генподрядчик (он же строил и Алабяно-Балтийский тоннель). Летом власти расторгли с ним контракт, нашли новых генподрядчика и подрядчика и только в ноябре 2014-го заброшенная стройка вновь ожила. "Предыдущий подрядчик оставил работы практически на нуле, - отметил Аксенов. - Он лишь начал перекладку сетей связи, подготовил котлованы под прокладку канализации на глубине 15 м. Из 15 шахт оборудовал четыре". Не развернулись прежние строители и в 400-метровом Михалковском тоннеле, который должен быть сооружен по ходу Большой Академической на пересечении с Михалковской улицей. Там ими сооружены лишь две боковые стенки и забиты сваи под основание для трамвайных путей, которые проходят над тоннелем. По словам Аксенова, таким образом, было выполнено порядка 35% работ по сооружению тоннеля.

Сейчас на стройке в круглосуточном режиме задействованы более 500 человек. Большое внимание уделяется гидроизоляции Михалковского тоннеля. "Учли опыт строительства Алабяно-Балтийского и Волоколамского тоннелей, - пояснил Аксенов. - Там, несмотря на мощную гидроизоляцию, иногда появляются протечки. Поэтому в Михалковском делается двойная изоляция.

Рассчитываем закончить всю реконструкцию Большой Академической в третьем квартале, то есть к середине лета строительные ограждения будут убраны". Это значит, что, наконец-то, появится нормальный доступ к известному в Москве Большому Академическому пруду, который традиционно считается одним из любимых мест отдыха москвичей. К сожалению, в последние годы из-за стройки к пруду подъехать было крайне трудно.

Сама Большая Академическая расширится на полосу в каждом направлении - с двух до трех. На пересечении с Михалковской улицей уберут светофор, то есть исчезнет еще одна локальная пробка. Пока что проект сооружения Северо-Западной хорды есть только до Дмитровского шоссе, в которое и упирается Большая Академическая. На продолжение от Дмитровки до Ярославки проекты еще только разрабатываются. Их реализация может начаться только в следующим, либо даже в 2017 году.