Депутаты предложили вернуть "сухой закон" для водителей
Страсти вокруг допустимой концентрации алкоголя кипят не первый год. В стране сначала ввели так называемое "нулевое промилле", а затем - в 2013 году - отыграли назад. Тогда возобладали доводы о том, что минимум алкоголя может быть обнаружен, если водитель выпил кефир, квас или же принял лекарства. Сыграли роль и доводы о погрешности измерений. В результате сегодня российским законодательством допускается содержание паров спирта в дыхании у водителя до 0,16 мг на литр воздуха.
Однако ситуация на дорогах после этого ухудшилась, заявили на вчерашнем заседании "Патриотической платформы" "Единой России". Фактически водители получили разрешение на "пьянку", считает глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. По ее словам, "разрешенные промилле" создают иллюзию, что после рюмки водки или бокала вина "водитель останется безнаказанным". "А если выпьешь больше, то можешь потом уговаривать инспектора ГИБДД, что якобы еще не выветрился кефир или бананом закусывал в обеденный перерыв", - недовольна депутат.
Отмена нормы о "нулевом промилле" привела к росту количества погибших на дорогах, утверждает Яровая. Согласно приведенным ею данным, в 2014 году количество ДТП с участием пьяных водителей выросло аж на 47 процентов, а число аварий с тяжелыми последствиями - на 20 процентов. Предложения о защите россиян от пьяных водителей будут подготовлены депутатами совместно с ГИБДД и внесены в правительство, рассказала депутат.
Член Общественной палаты России Павел Сычев привел довод в поддержку позиции Яровой: "Мы проводили эксперименты. Пили квас, слабоалкогольное пиво, ели бананы, употребляли разные лекарства, например валерьянку. Ничего алкотестерами выявлено не было ни спустя 30 мин., ни спустя более длительное время".
А председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко предложила вернуть не только "нулевой промилле", но и воспитательные лекции. Она напомнила советский опыт - водителей заставляли шесть часов слушать о вреде алкоголя.