15.04.2015 00:22
Рубрика: ПДД

Срезай по прямой

На столичных трассах появятся пешеходные переходы нового типа
На московских перекрестках будет появляться все больше диагональных пешеходных переходов. В начале апреля вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которыми они разрешены, и сейчас подбираются места для их организации.

Чем диагональный переход лучше привычной зебры? Да тем, что по нему проще перейти перекресток - не надо ждать, когда загорится зеленый для каждой дороги, а можно в один присест дойти до противоположной стороны через точку пересечения всех проезжих частей. Такие переходы в Москве уже есть, их целых 10 (см. схему). Но все они пока экспериментальные.

С инициативой проведения такого эксперименты выступил экспертный центр Пробок.нет еще в сентябре прошлого года. Перед этим общественники собрали около 250 предложений жителей столицы, где бы они хотели увидеть новые переходы. Отобрали 10. По словам руководителя центра Александра Шумского, отбирали перекрестки, соответствующие определенным требованиям. К примеру, взять спальный район, пешеходов там больше, чем машин, для пешеходов есть отдельная фаза светофора, когда все авто останавливаются, в обе стороны - не больше четырех полос движения, хорошая видимость и искусственное освещение. Причем по многим таким перекресткам пешеходы бегали "напрямки" и до начала эксперимента, даже не подозревая, что нарушают правила дорожного движения, - раньше, до вступления в силу поправок и вне экспериментальных переходов, штраф за срез составлял 500 рублей.

В результате диагональные переходы появились почти в каждом округе Москвы. Причем на половине из них нарисовали традиционную "зебру", а на половине новый переход обозначили пунктиром, чтобы понять, как лучше. Через четыре месяца, в феврале, Пробок.нет отметил успешность эксперимента: новые переходы оказались удобнее и безопаснее для людей. А старая зебра многим показалась все-таки привычнее и надежнее.

Обратили транспортники внимание и на то, что на многих переходах "срезом" пользуется половина пешеходов, половина же идет по-прежнему. Многие, говорит Шумский, удивляются, почему же раньше-то так ходить было нельзя. За первые четыре месяца эксперимента ДТП произошло только на одном перекрестке в Марьино, да и то во время, когда там по каким-то причинам не работал светофор. Как потом показал разбор происшествия, диагональный переход тут ни при чем. Теперь, рассказали "РГ" в пресс-службе столичного центра организации дорожного движения, московские власти думают над организацией новых пешеходников по "косой". Где именно они появятся, пока неизвестно, но уже понятны критерии, по которым их станут обустраивать. По словам Александра Полякова, замруководителя ЦОДД, это длина перехода, отсутствие физических препятствий на нем, геометрические параметры перекрестка, отсутствие ДТП, связанных с наездом на пешеходов на данном перекрестке и уровень загруженности.


Инфографика: Леонид Кулешов / Светлана Батова / РГ