Сразу за этой новостью появились комментарии, что теперь громкое дело "Оборонсервиса" завершится тихо и мирно, а белые и пушистые фигуранты уголовного дела выйдут на свободу с чистой совестью во главе с Васильевой.
Появились предположения, что состав обвинения в больше чем три миллиарда рублей не изменили, "возможно, из-за бюрократических проволочек".
Якобы теперь сумма гражданских исков уменьшилась до 1 миллиарда рублей, а три дочерние структуры военного ведомства - больше не потерпевшие и они вроде бы отказались от участия в прениях.
На вопрос корреспондента "РГ", когда встречать освобожденных и оправданных фигурантов дела "Оборонсервиса", в Следственном комитете заявили, что не скоро.
Как разъяснили корреспонденту "РГ" в СК РФ, в 3 миллиарда рублей ущерба были включены в том числе и акции 31 Государственного проектного института специального строительства на сумму 2,2 миллиарда рублей. Но их продать не успели, следствие буквально в последний момент успело помешать сделке и акции были возвращены институтом государству.
А остальной ущерб никто не прощает. Сейчас, по словам следствия, Министерство обороны, выходит, отказалось от денег, так как они принадлежали его дочерним структурам.
Напомним, что на процессе главная обвиняемая Васильева начала давать показания и заявила, что невиновна. А недвижимость продавала исключительно в интересах государства. И она не согласна со следствием, что торговала по сильно заниженной цене.
Но если верить обвинительному заключению, то министр про заниженные цены ничего не знал, а его подчиненная Васильева ввела Анатолия Сердюкова в заблуждение.
Свидетель Сердюков в суде заявил, что действия подсудимых, по его мнению, принесли пользу, а не ущерб ведомству и государству.
Окончание судебного процесса по делу "Оборонсервиса", возможно, будет уже в мае.
В Следственном комитете прокомментировали слухи об отказе от ущерба. В ведомстве заявили, что появившаяся в СМИ информация якобы об отказе от исковых требований к бывшей главе департамента имущественных отношений Минобороны Васильевой не соответствует действительности.
"На самом деле речь идет лишь об уточнении исковых требований в связи с тем, что в ходе следствия удалось вернуть государству стоимость 100% акций 31-го Государственного проектного института специального строительства. В остальной части исковые претензии к Евгении Васильевой и другим подсудимым остаются неизменными, а это почти миллиард рублей. Но это вовсе не говорит о том, что ущерб от преступления стал меньше - он как был 3 миллиарда рублей, так и остался. И никакой заслуги обвиняемой в возвращении более 2 миллиардов государству нет, и на квалификацию ее действий это ровным счетом никак не влияет. Она по-прежнему обвиняется в совершении организованной группой хищения в особо крупном размере. Причем взыскания по этим искам должны быть произведены в пользу предприятий, находящихся в собственности, в том числе Министерства обороны, которым непосредственно и был причинен ущерб", - отметили в СК.