Российские производители снизили цены на автомобили
Недавно компания Volkswagen Group Rus объявила о приостановке своих производств в Калуге и Нижнем Новгороде. Конвейеры обоих предприятий остановятся 5 мая, а возобновят работу по-разному: в Калуге 18 мая, а в Нижнем Новгороде - 25-го. С учетом праздников перерыв в производстве составит почти месяц.
Однако для потребителей сейчас наступило довольно удачное время, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. "Продажи первых трех месяцев 2015 года очень плохие, поэтому сегодня многие производители снизили цены. А те, кто не снизил - предлагают скидки и бонусы. При этом сейчас цены на многие модели практически сравнялись с докризисными. Поэтому я считаю, что именно сейчас хорошее время для покупки автомобиля", - поделился он с "РГ".
По словам Моржаретто, на лето сегодня прогнозировать ситуацию невозможно. "Очень многое зависит от политики, от того как будет развиваться ситуация с ценами на нефть и, соответственно, с курсом рубля к основным мировым валютам. Открытым остается и вопрос санкций", - резюмировал он.
Многие эксперты считают, что вина за провал в автопроме лежит на пресловутом кризисе и снижении покупательной способности россиян из-за роста курса доллара и евро по отношению к рублю. В результате для большинства все-таки смена верного "железного коня" отошла на второй план, продвинув вперед более насущные траты.
По данным аналитического агентства "Автостат", емкость рынка новых легковых автомобилей в первом квартале 2015 года составила 427 миллиардов рублей. Это на 23 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи новых легковых автомобилей снизились на 36 процентов (до 367 тысяч штук), а средневзвешенная цена выросла на 21 процент, до 1,17 миллиона рублей.
По словам директора агентства Сергея Целикова, снижение ёмкости автомобильного рынка было вполне ожидаемо и это еще не предел. "Во втором полугодии мы ожидаем дальнейшего снижения финансовой ёмкости российского авторынка. Продажи будут на 40-50 процентов ниже прошлогодних, а в денежном выражении снижение составит порядка 25-30 процентов", - считает Целиков.
При этом даже при оптимистичном сценарии развития событий российский автомобильный рынок в 2015 году сократится на 30 процентов до 1,64 миллиона единиц. Хотя стоит признать, что определенную надежду могут дать меры господдержки, которые были утверждены кабинетом министров.
Так, с апреля заработала программа льготного кредитования отечественных автомобилей, которая позволит продать до 200 тысяч отечественных автомобилей до конца 2015 года. Одновременно с этим планируется поддержать субсидиями процентные ставки по автокредитам, дополнительную закупку коммерческого, грузового транспорта и специальной техники, а также стоимость лизинга.
По оценке Минпромторга, принятые решения позволят сократить падение авторынка до 24 процентов.