В Свердловской области проверили качество бензина

Не дожидаясь, пока генпрокуратура по поручению президента начнет проверку качества топлива на АЗС по всей стране, общественники Екатеринбурга сами провели рейд по автозаправкам уральской столицы. На четырех колонках взяли восемь проб - 92-го бензина и дизельного топлива. Три из них оказались не соответствующими требованиям ГОСТа.

Инициатором проверки выступил депутат Законодательного собрания Свердловской области Алексей Коробейников. По его словам, проблема некачественного топлива волнует его давно, и не только потому, что фальсифицированный бензин может привести к поломке двигателя личного авто. Чем ниже класс бензина, тем больше вредных выхлопов, которыми дышат все горожане.

Кстати, во всех трех забракованных пробах, которые позиционировались продавцом как К-5, массовая доля серы превысила норму для этого класса в десятки и даже сотни раз.

- Это запредельный показатель, не соответствующий никакому классу топлива. Даже в К-2, который давно запрещен по всей стране, он значительно ниже, - пояснил Николай Смердов, директор Уральского регионального центра технической экспертизы и диагностики, проводившего исследования.

Стоит напомнить, что с 1 января 2015 года в России запретили уже и К-3. Эксперты предполагают, что причина сегодняшних нарушений кроется именно в этом: некоторые недобросовестные предприятия, чтобы реализовать сохранившиеся запасы бензина такого класса, стали подмешивать его к более качественному. По крайней мере, Светлана Михеева, руководитель Уральского управления Росстандарта, видит в запрете одну из причин ухудшившегося качества топлива в начале 2015 года.

- Еще одна особенность, присущая Уральскому федеральному округу и Свердловской области в частности: в результате испытаний мы выявили в бензине, который продается на автозаправках региона, судовое топливо. В одних случаях мы сумели проследить его путь, в других нет, но выяснить, где оно было произведено, не так сложно - на Антипинском нефтеперерабатывающем заводе в Тюменской области. Само по себе топливо неплохое, но для судов, а не для автомобилей. Опять же, недобросовестные реализаторы нашли, как поживиться, - анализирует Светлана Михеева.

Дальнейший план проверок АЗС на Среднем Урале согласовывается с генпрокуратурой. Согласно ему, специалисты Росстандарта не реже одного раза в неделю будут выезжать в рейды по заправкам.

Всего в регионе насчитывается 418 автозаправочных станций, 98 из них - в Екатеринбурге, а также 18 крупных нефтехранилищ и нефтебаз. На все это богатство приходится четыре государственных инспектора и две аккредитованные на техническую компетентность и независимость и внесенные в реестр Таможенного союза испытательные лаборатории (к слову, работающие на весь УрФО). Неудивительно, что за весь прошлый год Росстандарт смог проверить только 22 предприятия, на шести из них нефтепродукты оказались некачественными.

- В первый раз всегда выписываем максимальный административный штраф - 100 тысяч рублей. Одной компании принадлежат в Нижнем Тагиле четыре АЗС. Некачественное дизтопливо было выявлено на всех. Штраф наложили на каждую заправку. В итоге эти 400 тысяч со службой судебных приставов все еще не можем с нарушителя взыскать, - рассказала руководитель Уральского управления Росстандарта.

Екатеринбургские общественники не собираются останавливать "спецоперацию". В ближайшие недели они отправятся проверять качество бензина на областных трассах, где, предполагают, фальсификата еще больше. Имеющиеся же протоколы испытаний трех некачественных образцов уже передали в прокуратуру.