В Свердловской области проверили качество бензина
Инициатором проверки выступил депутат Законодательного собрания Свердловской области Алексей Коробейников. По его словам, проблема некачественного топлива волнует его давно, и не только потому, что фальсифицированный бензин может привести к поломке двигателя личного авто. Чем ниже класс бензина, тем больше вредных выхлопов, которыми дышат все горожане.
Кстати, во всех трех забракованных пробах, которые позиционировались продавцом как К-5, массовая доля серы превысила норму для этого класса в десятки и даже сотни раз.
- Это запредельный показатель, не соответствующий никакому классу топлива. Даже в К-2, который давно запрещен по всей стране, он значительно ниже, - пояснил Николай Смердов, директор Уральского регионального центра технической экспертизы и диагностики, проводившего исследования.
Стоит напомнить, что с 1 января 2015 года в России запретили уже и К-3. Эксперты предполагают, что причина сегодняшних нарушений кроется именно в этом: некоторые недобросовестные предприятия, чтобы реализовать сохранившиеся запасы бензина такого класса, стали подмешивать его к более качественному. По крайней мере, Светлана Михеева, руководитель Уральского управления Росстандарта, видит в запрете одну из причин ухудшившегося качества топлива в начале 2015 года.
- Еще одна особенность, присущая Уральскому федеральному округу и Свердловской области в частности: в результате испытаний мы выявили в бензине, который продается на автозаправках региона, судовое топливо. В одних случаях мы сумели проследить его путь, в других нет, но выяснить, где оно было произведено, не так сложно - на Антипинском нефтеперерабатывающем заводе в Тюменской области. Само по себе топливо неплохое, но для судов, а не для автомобилей. Опять же, недобросовестные реализаторы нашли, как поживиться, - анализирует Светлана Михеева.
Дальнейший план проверок АЗС на Среднем Урале согласовывается с генпрокуратурой. Согласно ему, специалисты Росстандарта не реже одного раза в неделю будут выезжать в рейды по заправкам.
Всего в регионе насчитывается 418 автозаправочных станций, 98 из них - в Екатеринбурге, а также 18 крупных нефтехранилищ и нефтебаз. На все это богатство приходится четыре государственных инспектора и две аккредитованные на техническую компетентность и независимость и внесенные в реестр Таможенного союза испытательные лаборатории (к слову, работающие на весь УрФО). Неудивительно, что за весь прошлый год Росстандарт смог проверить только 22 предприятия, на шести из них нефтепродукты оказались некачественными.
- В первый раз всегда выписываем максимальный административный штраф - 100 тысяч рублей. Одной компании принадлежат в Нижнем Тагиле четыре АЗС. Некачественное дизтопливо было выявлено на всех. Штраф наложили на каждую заправку. В итоге эти 400 тысяч со службой судебных приставов все еще не можем с нарушителя взыскать, - рассказала руководитель Уральского управления Росстандарта.
Екатеринбургские общественники не собираются останавливать "спецоперацию". В ближайшие недели они отправятся проверять качество бензина на областных трассах, где, предполагают, фальсификата еще больше. Имеющиеся же протоколы испытаний трех некачественных образцов уже передали в прокуратуру.