Новосибирские антимонопольщики разместили на официальном сайте ведомства опрос по поводу билборда, на котором красуется девушка в купальных плавках. Жителям региона предлагают высказать свое мнение по поводу фривольной рекламы при помощи электронного голосования.
Как стало известно, на изображение на рекламном щите в УФАС пожаловался местный житель. Новосибирца возмутило, что услуги косметологии рекламируются излишне откровенно, да еще и в непосредственной близости от учебного заведения.
Антимонопольщики решили узнать, что думают по этому поводу другие горожане. Участникам опроса предлагается определить, считают ли они используемый в рекламе образ непристойным и оскорбительным, и уместно ли его размещение рядом со школой.
- Результаты опроса будут учтены при вынесении вердикта о соответствии размещенной рекламы законам и нормам этики, - сообщили "РГ" в УФАС по Новосибирской области.
Между тем это уже не первый случай, когда антимонопольщики подобным образом изучают общественное мнение по поводу "наружки" на грани фола, на которую им регулярно жалуются граждане. Ведь узнать, является ли спорная реклама оскорбительной для жителей Сибири, другим способом практически невозможно.
Сами же рекламщики обычно считают, что такой "креативный" подход и вмешательство антимонопольщиков только подогревают интерес к их продукту. Реклама " на грани" уже разрабатывается в надежде на то, что на нее обратят внимание надзорные органы. По закону за содержание билбордов несут ответственность те, кто его придумал и разместил. Поэтому за "нравственностью" материала перед тем, как он попадет на всеобщее обозрение, никто не следит. Пока на скандальную рекламу не обратят внимание общественность или УФАС, пройдет не один день. А потом разбирательства и вовсе могут растянуться на несколько месяцев.
Однажды в канун Нового года в Омске на общественном транспорте и видеомониторах и вовсе появился курящий Дед Мороз. Пока проводились проверка и экспертиза, нестандартный символ Нового года прокатался на городских автобусах практически до весны. По мнению рекламщиков, их проект оказался успешным в том числе благодаря антимонопольщикам, блогерам и журналистам. Татуированный Дед с сигарой в одночасье и "совершенно бесплатно" стал известен всей стране. А наложенные штрафы оказались несоизмеримо меньше той прибыли, которые принесли компании новые клиенты.