Вероятно, самый неожиданный репертуарный выбор сделали Ю Джин Чан и Гайк Казазян. Ю Джин Чан завершила выступление Скрипичной сонатой Джона Корильяно - это практически единственное сочинение II тура, никоим образом не пересекающееся с тем, что звучало у скрипачей до и после. Гайк Казазян, напротив, поставил в центр программы "Паганиниану" Мильштейна - фантазию на темы Паганини для скрипки соло: она начинается точно так же, как обязательный в I туре Каприс №24, и в первые секунды возникло ощущение дежавю, впрочем, быстро рассеявшееся.
Каждый конкурсант продемонстрировал свой подход к составлению программ. Юй-Чень Цзэнь начал сразу с двух крупных сочинений - Сонаты Си-бемоль мажор Моцарта К. 454 и Скрипичной сонаты №2 Брамса, дал немного отдохнуть себе и публике в "Мелодии" Чайковского, а самое виртуозное сочинение поставил в финал - "Оригинальную тему с вариациями" Венявского. В программе Клары-Джуми Кан каждый номер был по-своему ключевым: в Сонате №3 Грига скрипачка показала себя мастером крупной формы, в "Пяти мелодиях" Прокофьева - лириком, в "Последней розе лета" Эрнста - виртуозом. Фантазия Хубаи на темы оперы "Кармен" Бизе стала драматической кульминацией выступления Кан; здесь очевидна параллель с Пом Сори Ким, днем раньше завершившей программу аналогичной - и гораздо более известной - Фантазией Ваксмана.
В этот день было особенно видно и слышно, как важна роль концертмейстеров в успехе конкурсантов. Наиболее удачный дуэт сложился у Клары-Джуми Кан и Евгении Смирновой: это были не солист и аккомпаниатор, но настоящий, сыгранный ансамбль, где каждый поддерживал другого, заражал его своим азартом. Великолепно выступил и Олег Худяков, исполнивший вместе c Ю Джин Чан Сонату Корильяно для скрипки и фортепиано. Программа Ю Джин Чан в наибольшей степени отличалась от других. Если остальные играли по четыре или пять номеров, она исполнила три, причем ни на одном из них не могли хоть сколько-нибудь отдохнуть ни она, ни публика. Начав Сонатой №1 Шумана и продолжив "Посвящением Паганини" Шнитке, она пришла к Скрипичной сонате Корильяно (1963), у нас практически неизвестной.
Хотя Соната написана не слишком сложным языком, она существенно отличается от всего, что звучало на первых двух турах. При поддержке Олега Худякова, исполнившего сложнейшую фортепианную партию, Ю Джин Чан достойно справилась с таким "неконкурсным" по формату сочинением. Однако легко себе представить, что жюри не пропустит ее в третий тур, сочтя программу второго слишком дерзкой. По крайней мере, выступления еще троих конкурсантов строились более традиционно. Как и Клара-Джуми Кан, открывший вечернее прослушивание Гайк Казазян начал с Грига; выбрал, правда, Вторую сонату, а не звучавшую несколько раз Третью. Помимо уже упомянутой "Паганинианы", он представил Subito Лютославского, "Меланхолическую серенаду" Чайковского и "Оригинальную тему с вариациями" Венявского.
Ею же завершил свое выступление Сергей Поспелов, посвятивший половину программы Равелю: помимо традиционной для конкурсов "Цыганки", он исполнил эффектную Сонату Соль мажор с блюзом в середине. В свою очередь, Кристофер Тун Андерсен представил целых четыре сочинения малой формы (Паганини, Брамс, Шостакович, Венявский), а закончил все той же Сонатой Грига №3. Все трое участников вечернего прослушивания показали себя зрелыми, стабильными музыкантами. Вероятно, каждый из них сможет достойно выступить и в третьем туре; и все же многие другие конкурсанты продемонстрировали куда более заметный прогресс от первого тура ко второму.
Четыре года назад, на прошлом конкурсе, во второй этап II тура из двенадцати полуфиналистов попадали лишь восемь. На сей раз правила изменены: 24 и 25 июня всем участникам II тура будет дана возможность исполнить скрипичные концерты Моцарта в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva (дирижер Валентин Урюпин). Теперь конкурсантам предстоит день, посвященный репетициям с оркестром, а затем - второй этап II тура.