23.07.2015 18:05
Поделиться

Американская группа Radio Moscow устроила в Москве шаманский ритуал

Вы любите хард-рок, но устали от однообразных эпигонов, неумело копирующих всеми заслушанные до дыр хиты кумиров прошлого века? Вам надоели постаревшие, но молодящиеся звезды далекого прошлого, все с меньшим энтузиазмом выбивающие пыль из своих классических шедевров (гениальные исключения в лице таких команд, как AC/DC и Motorhead - не в счет)? В таком случае бросайте уже слушать последние творения Europe и Whitesnake и обратите, наконец, внимание на стоунер-сцену!

Именно здесь, на благодатной пустынной почве, хард-рок вопреки всему продолжает жить, развиваться и самое главное - с завидной регулярностью радовать поклонников. Для того, чтобы подтвердить этот тезис, в московский клуб Volta из американского штата Айова впервые приехал с концертом один из ключевых современных коллективов жанра с таким обманчиво родным названием Radio Moscow.

Вечером вторника москвичи смогли на пару незабываемых часов увязнуть в неподражаемом звуке "южного" (даром что Айова на севере) харда, замешанного на блюзовой основе с непременными психоделическими запилами. Radio Moscow играет самую американскую музыку на свете - и пусть никого не вводит в заблуждение название. Впрочем, хотя в США и насчитывается более 20 "тезок" российской столицы, музыканты давно хотели попасть в Москву исконную. Поэтому во время первого своего московского концерта они не скрывали радости и в промежутках между своими шаманскими таинствами делились ею с публикой. Публика же в это время набиралась сил перед очередным отправлением в психоделический космос.

Radio Moscow - представители мощной современной волны групп, играющих сочный гаражный стоунер, которая поднялась в "нулевых" годах. Появился коллектив в городке Стори Сити в 2003-м, а четыре года спустя был записан совершенно сногсшибательный дебютный альбом. С тех пор состав музыкантов менялся неоднократно, и только главный зачинщик - гитарист и вокалист Паркер Григгз - по сей день остается у руля. На данный момент в дискографии ансамбля насчитывается четыре полноформатника (и один EP), последний из которых, The Magical Dirt, порадовал любителей тягучего грува в прошлом году. Альбомы Radio Moscow - образцовые для жанра, но студийные записи не способны передать и толики того гитарного безумия, которое это трио устраивает вживую.

Конечно, следует сказать несколько хороших слов об исполнителях, разогревавших зал для заокеанских гостей. На этот раз состав участников был подобран на редкость удачно - и даже то, что отказавшейся от концерта группе "Камни" срочно пришлось искать замену, не испортило вечера. Вышедшие на вынужденную замену парни из Vice Versa показали, что хороший стоунер умеют играть и в Москве. Да, что-то оригинальное в их звучании найти непросто - но все это с лихвой компенсировалось запалом и мастерством. Да и сам музыкальный материал радовал, раскинувшись от "качающих" импровизационных сессий с традиционным "гранжевым" уклоном и классического хард-рока 70-х (недаром гитарист на сцене так напоминал Роберта Планта) до спейс-рока в духе Pink Floyd (неслучайно вокалист внешне чуть походил на молодого Дэвида Гилмора).

А непосредственно перед выступлением хэдлайнеров место на сцене заняла московская команда с нахальным, но не лишенным остроумия названием Lucifer In The Sky With Diamonds. Их весьма необычный вариант "южного рока", содержащий не только элементы сладжа и гранжа, но и ощутимые ню-метал-акценты, расшевелил народ, и под мощные, жесткие и врезающиеся в память "альтернативные" риффы в зале начался слэм.

Однако стоило начаться главной программе мероприятия, как - с самых первых аккордов - стала очевидна огромная пропасть, разделяющая мастеров и их коллег-"подмастерьев". Когда Radio Moscow окутывал дым, освещаемый мерцающими в ритм прожекторами, творящееся на сцене напоминало сгусток магического тумана, переливающегося разными цветами. Этот туман пульсировал и излучал нечто потустороннее, чарующими звуками вводя в транс, показывая некое иное измерение, где обитают духи индейской мифологии. Паркер Григгз выделывал со своим "Стратокастером" такое, от чего по всем законам физики инструмент должен либо расплавиться, либо расколоться в мелкие щепки. Колдовство гитарного драйва захватило души всех присутствовавших в зале, и даже по окончании концерта они не спешили возвращаться в свои тела. Поэтому побочным эффектом от приема "Живого радиомосковского" зелья явилось состояние легкого опустошения.