Владимир Георгиевич, правда ли, что Большой театр очень оторвался от народа? Не всякий позволит себе такую роскошь - отправиться в Большой театр на спектакль. Билеты на "Щелкунчик" уже стоят до 18 тысяч рублей. Как зрителям быть?
Владимир Урин: Ну, конечно, оторвался от народа (улыбается). Если же серьезно, то должен вам сказать: когда меня назначили на должность гендиректора Большого театра, я получал жалобы на реализацию билетов практически через день. А сегодня - то ли народу надоело писать мне жалобы, то ли что-то изменилось. Мы же действительно очень серьезно упорядочили все, что происходит на Театральной площади в день продажи билетов. Каждую субботу билеты продаются на определенный период. Мы обозначаем браслетом с номером каждого человека, встающего в очередь. Это все с помощью нашей охраны и полиции, потому что обычно управляли там всем спекулянты, и сделать, казалось, ничего нельзя. И еще очень важный момент: раньше приходило человек 60-70 с документами, дающими право на льготные билеты без очереди, а сегодня их человек семь в лучшем случае… Теперь что касается цен на билеты…
…которыми озаботилась даже Государственная Дума.
Владимир Урин: Да. Должен сказать, что, когда мы принесли в Госдуму весь расклад, сколько на самом деле, реально стоят билеты… Все сейчас называют эту цифру - 18 тысяч за билеты на "Щелкунчик" 31 декабря. Это единственный спектакль, где цены до 18 тысяч. На все остальные спектакли - билетов дороже 12 тысяч нет, кроме разовых мероприятий. Допустим, вечер Плисецкой будет - до 15 тысяч. В основном же билет стоит до семь-восемь тысяч рублей. Но не забывайте, вы можете приобрести за полторы-две тысячи рублей билеты на очень приличные места.
У нас 470 спектаклей, а мы с вами говорим об одном-единственном спектакле 31 декабря. За два года, должен сказать, мы не поднимали цены на билеты - верхнюю планку - вообще. Внутри перегруппировку делали. На целый ряд спектаклей оперных вырос спрос, на "Фигаро", на "Кармен", и мы, естественно, сразу чуть-чуть приподняли стоимость. Но, еще раз повторяю, если говорить об общей массе билетов, там цифры совершенно другие. Поймите, экономика есть экономика, дефицит есть дефицит. Никакими организационными мерами вы никогда этот дефицит не уберете. А экономические меры могут быть одни - поднятие цены: тогда у спекулянта пропадает возможность перепродавать. Потому что за такую цену он уже билеты не продаст.
Для тех, кто мечтает хоть раз в жизни побывать "побывать в Большом театре и умереть", у вас стали организовывать экскурсии по 500 рублей по определенным дням. Человек, который не может купить за 15 тысяч билет, все равно может побывать в Большом театре…
Владимир Урин: Да, это экскурсии, на которые заранее записываются. Так делается во всех крупных театрах мира. Мало того, экскурсанты имеют возможность даже во время репетиции тихонечко на бельэтаже на первом ярусе зайти в зрительный зал, посмотреть...
Российским гражданам это обойдется в 500 рублей, иностранцам в 1300.
Владимир Урин: Экскурсии три раза в неделю организует музей Большого театра. Экскурсии на нескольких языках, включая русский, конечно. Довольно большие средства за прошлый год театр собрал через экскурсии - к ним огромнейший интерес.
Вы хотите назначить нового руководителя балетной труппы. Вопрос о том, кто возглавит балет Большого театра, мы еще зададим, а пока спросим: в какой позиции останется Сергей Юрьевич Филин в театре?
Владимир Урин: Мы сейчас обсуждаем с ним этот вопрос. Я сделал ему предложения, он думает. Мне кажется, что он склоняется к тому, чтобы согласиться с тем, что я ему предлагаю. Неважно, как будет называться должность, - помощник, советник или как-то иначе. Я бы очень хотел, чтобы подобно молодежной оперной программе, существующей у нас, возникла и программа с молодыми хореографами. Я даже обсуждал это с нашими спонсорами, они готовы определенную часть денег выделить на эту программу.
Хотелось бы, чтобы молодые хореографы не только показывали свои работы, но, если нужно, могли поехать к Джону Ноймайеру, к Кристоферу Уилдону в Лондон, на выпуски каких-то спектаклей больших мастеров. Есть идея, чтобы эту программу возглавил Сергей Филин. Есть еще целый ряд идей - это лишь один из вопросов, которыми мог бы заниматься Сергей Юрьевич. Мы сейчас обсуждаем, и как только он даст согласие, сразу сообщим, как будет называться должность, чем он реально будет заниматься.