В России усложнят сдачу экзаменов на водительские права
Документа ждали давно. Дело в том, что у нас в стране изменился порядок обучения водителей, к ним появились новые требования, также изменились программы подготовки водителей - количество часов обучения было расширено почти в полтора раза. А вот прием экзаменов в ГИБДД оставался на прежнем уровне. То есть на основании прежних действующих приказов МВД. Которые уже не совсем подходили под новые стандарты подготовки водителей разных категорий транспортных средств.
Напомним, что, по данным статистики ГИБДД, только за 9 месяцев этого года произошло почти 13 с половиной тысяч аварий с участием водителей, стаж которых менее двух лет.
В результате этих аварий на дорогах погибли почти полторы тысячи человек. 930 из этих водителей управляли автомобилем в нетрезвом состоянии. Еще 300 отказались от проведения медосвидетельствования.
Установить четкие и жесткие правила приема экзамена на получение водительского удостоверения в ГИБДД просто было необходимостью. Теперь соответствующий документ подписан министром и в ближайшем будущем будет направлен на регистрацию. Когда его зарегистрируют, кандидатам в водители будет сложнее получить права. Но в целом прием экзаменов изменился не так значительно, как предполагалось ранее.
Начнем с теории. Раньше у кандидата в водители было право на одну ошибку. На один вопрос ответил неправильно, идешь дальше. Допустил две ошибки - на пересдачу. Теперь в случае неправильного ответа кандидат получит еще пять дополнительных вопросов из того же раздела правил. Для ответа на дополнительные вопросы ему дается дополнительные 5 минут времени.
Если, отвечая на основные вопросы, он ошибся в двух разных тематических блоках, он получит дополнительные 10 вопросов по пять из каждого блока. При этом ему будет дано 10 дополнительных минут. Причем права на ошибку у него уже не будет. Он должен будет показать, что хорошо усвоил этот раздел правил.
Второй экзамен - демонстрация первоначальных навыков управления автомобилем. То есть площадка. До сих пор водитель должен был четко уметь выполнять пять упражнений, из которых инспектор выбирал три для экзамена. Кандидату придется продемонстрировать умение справляться со всеми пятью упражнениями, среди которых парковка задним ходом, остановка для безопасной высадки пассажиров и прочее. Для автоматизированных автодромов добавляется еще такое упражнение, как проезд регулируемого перекрестка.
Однако один пункт этого регламента очень сильно смутил экспертов по подготовке водителей. В нем прописано, что в машине может находиться только экзаменуемый и экзаменатор. Это хорошо, если экзаменационный автомобиль принадлежит ГИБДД. А если он принадлежит автошколе? Кто будет нести ответственность в случае аварии? И на какие деньги машину потом ремонтировать?
По этому вопросу в регламенте говорится, что при проведении экзамена экзаменатором выбирается место, с которого осуществляется наблюдение за действиями кандидата в водители, с учетом возможности при необходимости вмешательства в процесс экзамена при возникновении угрозы безопасности его проведения. То есть автоинспектор может как сидеть в машине рядом с экзаменуемым, так и стоять рядом на площадке. Можно себе представить, как инспектор бежит к машине, которая падает с эстакады.
Регламент определил максимальное время на проведение всего экзамена. Для категории "В" - это 3 часа 10 минут. Для категории "А" - 2 часа 10 минут.