03.11.2015 00:46
    Поделиться

    Специалист: Дорожники активно применяют в работе новые материалы

    Инновации в дорожно-транспортной отрасли можно рассматривать применительно как к материалам и конструкциям, так и к технологии строительства и контролю качества на объектах.

    Генеральный директор компании "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин считает, что к инновационным технологиям можно, например, отнести применение композитных материалов в конструкциях лотков, перильных ограждений, пешеходных мостов, остановочных павильонов общественного транспорта, арматур: "Инновационными являются и монолитные железобетонные конструкции парапетных ограждений, бордюров, бетонируемые на месте, щелевые прикромочные лотки. К инновационным технологиям можно отнести применение геосинтетических материалов, армированного грунта, несвайные технологии усиления грунтов основания. Если говорить об асфальтобетонах, то следует упомянуть применение литого асфальтобетона, а также новую методику оценки истираемости асфальтобетонов от воздействия шипованной резины".

    Достаточно много инновационных технологий, по словам Алексея Журбина, внедряется в мостостроении: сборные балки с монолитной плитой проезжей части, "интегральные мосты", плавающие опоры, новые марки сталей, сварные шпунтовые ограждения повышенной несущей способности, гофрированные стенки главных балок стальных мостов, специальные технологические приемы.

    Эксперт добавил, что сегодня российские власти демонстрируют заинтересованность во внедрении инноваций в строительстве и эксплуатации дорог. Другое дело, что результаты пока незначительны, и слишком много препятствий. Причем за последние годы внедрить инновации стало значительно сложнее. Например, сейчас в срочном порядке разрабатываются дополнения к сводам правил, предусматривающие использование композитных материалов. Но ведь кроме этого есть много других перспективных технологий, а регламентированного порядка их внедрения просто нет. "Получается, если внесена соответствующая технология или материал в свод правил - ее можно применять, иначе - нельзя. Мы считаем, что должен быть какой-то другой документ помимо свода правил, который разрешал хотя бы опытное применение новых технологий", - сообщил он.

    Член Совета директоров Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов от Европы (ACUUS) Сергей Алпатов уделил особое внимание технологиям тоннелестроения. Он подчеркнул, что принципиальное решение транспортных проблем мегаполисов невозможно без освоения подземного пространства. При реализации крупных транспортных проектов дорожное и подземное строительство эффективно дополняют друг друга.

    Сооружение автомагистралей должно быть увязано с планами развития подземной транспортной инфраструктуры - автомобильных и железнодорожных тоннелей, многофункциональных транспортно-пересадочных комплексов, метрополитенов, подземных паркингов и пешеходных переходов.

    Решение транспортных проблем мегаполисов невозможно без освоения подземного пространства

    - В качестве примера эффективной организации подземного пространства можно привести пешеходные переходы, которые нигде в мире уже не существуют в таком виде, как у нас. Плохо освещенные, лишенные эстетики подземные коридоры, служащие исключительно для перемещения пешехода из точки А в точку Б, давно стали анахронизмом, - отметил он. - В крупных городах мира, таких как Париж, Торонто, Сеул, сооружаются подземные галереи большой площади, совмещающие в себе утилитарные функции пешеходных переходов с торговыми площадями, предприятиями сферы обслуживания, зонами отдыха и спортивными сооружениями. Это позволяет жителям мегаполисов решать многие бытовые вопросы, не поднимаясь на поверхность. Что касается передовых технологий, могу с уверенностью сказать, что по уровню развития техники и технологии подземного строительства РФ не уступает мировым лидерам.

    Алпатов отметил, что для сооружения подземных объектов открытым способом применяются современные технологии закрепления грунта, такие как "стена в грунте" и струйная цементация Jet Grouting. Если станции метрополитена мелкого заложения в Петербурге раньше не строились из-за сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условий, то сегодня специалисты обладают технологиями, позволяющими успешно решать эту задачу. В городе проектируется и строится несколько станций мелкого заложения, например "Дунайский проспект" Фрунзенского радиуса, "Новокрестовская" и "Улица Савушкина" Невско-Василеостровской линии.

    Он добавил, что современное проходческое оборудование позволяет сооружать тоннели фактически в любых грунтах, хотя еще недавно строить их закрытым способом на сравнительно небольших глубинах в неустойчивых грунтах было проблематично. Применение тоннелепроходческих механизированных комплексов с активным пригрузом забоя и высокоточной железобетонной обделкой позволяют существенно сокращать сроки строительства тоннелей и наклонных ходов, обеспечивая качество и безопасность возводимых объектов, а также - фактически нулевые осадки уровня поверхности. Это особенно важно при строительстве подземных объектов в исторической части города.

    - Современная техника и технологии позволяют сооружать подземные объекты любого назначения и уровня сложности. Другое дело, что, к сожалению, развитие подземного строительства сдерживает отсутствие системы долгосрочного градостроительного планирования и несовершенство законодательной базы, регулирующей деятельность всех участников инвестиционно-строительного процесса, - заключил Сергей Алпатов.

    Поделиться