Только 25 процентов аварий водители оформили без сотрудников ГИБДД
При помощи европротокола водители могут существенно сэкономить свое и чужое время. 1 июля 2015 года вступило в силу постановление правительства России, четко прописывающее виды дорожных аварий и регламентирующее, в каких случаях необходимо дождаться ГИБДД, а в каких - нет. Так, если в ДТП никто не пострадал и ущерб невелик, автолюбители могут не звонить в полицию, а, заполнив документы для страховых компаний, быстро разъехаться.
"Начиная с июля 2015 года наметился существенный рост числа случаев оформления ДТП по европротоколу, без участия сотрудников ГИБДД. В октябре эта цифра составила 33 106 ДТП, или почти 25 процентов всех дорожных аварий", - отметил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Повышению спроса на упрощенное оформление аварий способствуют два нововведения.
Сумма страховой выплаты при ДТП, оформленном водителями самостоятельно, сейчас составляет 50 тысяч рублей, а не 25, как было ранее. Некоторые автоэксперты настаивают на том, чтобы эта сумма была увеличена до 100 тысяч, однако, согласно статистике МВД, средний "чек" на ремонт машины после легкой аварии не превышает 50 тысяч рублей.
Раньше водитель, чью машину ударили, должен был обращаться в страховую компанию виновника аварии.
А она априори не заинтересована в решении вопроса в пользу пострадавшего. Теперь же автомобилистам нужно лишь уведомить своего страховщика об аварии. Все остальное - не их головная боль.
Спрос на новую услугу во многом зависит от того, насколько активно его стимулируют органы автобезопасности и страховые компании в регионах. В Москве по итогам октября водители самостоятельно зарегистрировали 21 процент аварий, в Санкт-Петербурге - 26 процентов. "Наиболее продвинутые регионы по европротоколу - Тюмень, Челябинск, Новосибирск, Амурская и Свердловская области, - рассказал замглавы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. - В Новосибирской области, например, привлекают так называемых еврокомиссаров, то есть сотрудников страховых компаний, которые помогают оформить европротокол".
Между тем экспертное сообщество уверено, что основная проблема с европротоколом - недостаток информации об этом способе регистрации аварий.
- Многие водители, несмотря на возможность быстрого оформления ДТП, предпочитают ждать инспекторов ГАИ, чтобы получить справку, к которой однозначно не возникнет претензий в страховых компаниях, - подчеркнул редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов.
Кстати
В четырех регионах РФ стартовал пилотный проект, повышающий выплаты по европротоколу до 400 тысяч рублей. Для эксперимента были выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.