09.12.2015 20:00

Делите на два

В декабре нынешнего года не продадут и половины машин
Продажи автомобилей в декабре могут стать худшими за всю историю российского авторынка. По сравнению с декабрем 2014 года может быть реализовано более чем вдвое меньше новых машин. Какие автомобильные бренды могут покинуть Россию в ближайшем будущем, а какие, наоборот, увеличить свою популярность - "РГ" выяснила у профильных экспертов.

Прогноз, подготовленный Ассоциацией "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), информирует, что продажи декабря 2015 года могут оказаться на уровне 128 тысяч автомобилей. При этом в рекордном декабре 2014 года в России было реализовано 270 тысяч 653 машины.

"Год завершается при вялотекущем спросе. Продажи следующего года будут такими же и, в лучшем случае, составят около 1 500 000 новых автомобилей", - спрогнозировал президент РОАД Владимир Моженков.

На этом фоне автомобильный рынок России в ноябре остался в пятерке среди европейских лидеров по объемам продаж. По информации агентства "Автостат", больше всего отечественных машин реализовано в Германии (272 тысячи 377 автомобилей), второе место за Великобританией - 178 тысяч 876 машин. Третье место сохраняет Франция, где реализовано 150 тысяч 339 автомобилей.

Структура авторынка сильно не поменяется, больше всего будет продаваться бюджетных машин, уверен исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

"Премиум-класс будет чувствовать себя лучше, так как эти машины не покупаются на последние деньги. В то же время продажи будут идти вниз в целом. 90 процентов займет массовый сегмент, 10 процентов - премиальный", - обозначил он доли рынка.

При этом эксперт считает, что ситуация, подобная уходу из России массовых моделей концерна GM в 2015 году, может в 2016 году повториться.

Однако говорить о том, какие конкретно это могут быть бренды, сейчас сложно. "Корейские, например, держат цены дольше других, не теряя долю. Однако желаемой маржи они не получают. Европейские бренды у нас это в основном класс премиум. Российский рынок для них важен и вряд ли они будут рассматривать вопрос ухода с него.

Однако у брендов, которые продают машины среднего класса, ситуация тяжелая. С японскими брендами ситуация сложнее. Для крупных наш рынок не так значим как для мелких, например. И как раз небольшие производители могут рассматривать возможность "навострить колеса в сторону границы", - предполагает эксперт.