10.12.2015 00:06
    Поделиться

    Новые точки платной парковки были согласованы со всеми советами муниципальных депутатов

    Муниципальные депутаты Москвы поддержали расширение платной парковки на 291 участке улиц. При этом треть из них они предложили сами, сообщил председатель совета муниципальных образований Владимир Дудочкин.

    По его словам, за платную парковку высказались советы депутатов всех 57 муниципальных округов, в которых департамент транспорта предложил с 26 декабря ввести плату за стоянку автомобилей. Перечень, куда вошли почти 300 новых участков улиц, сформировали по итогам встреч с парламентариями, представителями управ и жителями районов. Еще 40 улиц, где депутаты предлагали сделать платные парковки, чиновники дептранса забраковали. По их мнению, в этом пока смысла нет, так как дорожная ситуация там вполне благоприятная. Напомню, зона платной парковки в Москве расширится с 26 декабря - это произойдет точечно и вблизи наибольшего скопления машин - у крупных торговых и офисных центров, станций метро и железной дороги. Именно в этих местах фиксируются регулярные транспортные заторы и частые аварии. Дворы платная парковка не затронет. Так, платной стоянка станет на улицах и переулках, граничащих с ВДНХ, рядом с 35 станциями метрополитена, включая "Новогиреево", "Бабушкинскую", "Медведково", и 10 железнодорожными платформами (Карачарово, Вешняки, Электрозаводская и др). В списке также значатся площадки у более чем 80 торгово-развлекательных комплексов и бизнес-центров. В их числе - "Домодедовский", "Нагатино Ай Лэнд", "Метрополис", "Принц Плаза", "Кунцево" и другие. Стоимость часа стоянки в новых местах составит 40 рублей. Местные жители смогут парковаться на льготных условиях, то есть бесплатно с 20.00 до 8.00. Для этого им нужно получить разрешение резидента, которое действует в течение года. А если заплатить 3000 рублей, то машину можно будет оставлять в своем районе круглые сутки. Правда, в течение года, затем раскошелиться придется снова. По воскресеньям же платные парковки бесплатны для всех москвичей. Это правило действует по всей Москве.

    По расчетам специалистов, с вводом платной парковки в новой зоне загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%. "При этом на 20-25% уменьшится число автомобилей из других районов, а среднее время парковки на одном месте не будет превышать полутора часов, - отмечают в дептрансе. - Это позволит местным жителям легко найти парковочное место не только вечером, но и в часы пик".

    В Общественной палате России прошли, пожалуй, самые масштабные и представительные слушания по вопросам платных парковок в столице, собравшие более 300 чиновников и жителей из всех районов Москвы, где введена или будет введена платная парковка.

    Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов попытался ответить на все самые острые вопросы. В частности, опровергая обвинение в том, что город наживается на частных парковках, привел цифры: Москва за последние годы вложила в транспорт около 240 млрд рублей, а от платных парковок пока получено всего 5 млрд рублей, которые направляются на благоустройство районов, где они созданы.

    Поднимался вопрос и о платных парковках около медучреждений. Представитель Морозовской больницы, страдающей от того, что к ней не подъехать ни машинам "скорой помощи", ни родителям пациентов, попросил ввести платную парковку со всех четырех сторон больницы.

    По наблюдениям экспертов ОПРФ, платную парковку поддерживают около 80% москвичей как оптимальное средство упорядочения движения и борьбы с пробками.

    Поделиться