Россияне не смогут выбирать места для платных парковок
Сейчас решение о вводе платных парковок лежит целиком на власти региона. Проект поправки предполагает внесение изменений в ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", согласно которому предлагается ежегодно в каждом муниципалитете созывать комиссии, состоящие на 20 процентов из муниципальных депутатов и на 80 - из местных жителей. Их решения, по мнению инициаторов проекта, должны быть обязательны для региональных властей.
По заключению комитета по федеративному устройству, подписанному его руководителем Виктором Кидяевым, законодательство РФ предусматривает целый спектр правовых и социальных инструментов, позволяющих и населению, и отдельным группам гражданам влиять на такие решения. В частности, жители могут обращаться в общественные палаты или к своим депутатам, имеющим полномочия участвовать в решениях по платным парковкам. Поэтому подобная инициатива, по мнению комитета, является излишней.
Впрочем, пока проект закона проходит стадию сборов мнений, а дата рассмотрения в первом чтении не определена.
Между тем столичный департамент транспорта, несмотря на то, что Москва, согласно законодательству, обладает полномочиями самостоятельно принимать решение о вводе платных парковок, к очередному расширению зоны платной парковки, назначенному на 26 декабря, согласовал списки со всеми муниципальными депутатами, а также привлек для независимой оценки экспертный центр "Пробок.нет", сотрудники которого лично проверили все адреса, порекомендовав отказаться от ввода платной парковки на 40 из них. А в каждом префектуре открыли информационные центры, где можно ознакомиться со всеми планами, узнать о способах получения резидентного разрешения - в частности, мало, кто знает, что право на него имеют даже арендаторы квартир. Для этого достаточно зарегистрировать договор с хозяином квартиры в МФЦ. Там же можно оставить свои замечания по организации дорожного движения, предлагаемой и существующей.
Тем не менее, тема платных парковок продолжает оставаться острой в столице. По оценкам Антона Цветкова, руководителя комиссии по безопасности общественной палаты России, отслеживающего этот вопрос в ОПРФ, против платных парковок в городе выступает порядка 20 процентов населения, но после разъяснений со стороны властей этот процент снижается. Необходимость введения платных парковок в крупных городах, как регулятора движения, поддержал на последней пресс-конференции и президент России Владимир Путин.