21.01.2016 13:50
    Поделиться

    На Алтае увеличили объем регионального дорожного фонда

    На Алтае не будут экономить на дорогах

    Аномально теплая первая половина зимы в Алтайском крае привела к тому, что некоторые участки дорог не выдержали диковинных для Сибири декабрьских дождей. Асфальтовое покрытие на них уже к январю превратилось в ямы и кочки, как после долгой весенней распутицы. Автолюбители опасаются, что в условиях бюджетного дефицита на ремонт дорог в регионе просто может не хватить средств.

    - Мы привыкли, что зимой даже не самые лучшие дороги выравнивались благодаря снежному покрову, - говорит водитель с двадцатилетним стажем Сергей Зотов. - В этом году оттепели не только создали огромные ледяные ухабы, но и кое-где вообще разрушили асфальтовое покрытие. Если сократят финансирование, то нам еще долго придется ездить по таким дорогам.

    Однако региональные власти заявляют, что, несмотря на дефицитный бюджет, инвестиции в отрасль не сократятся, а, возможно, даже вырастут. По словам губернатора Алтайского края Александра Карлина, ожидается, что в этом году поступлений в региональный дорожный фонд будет на 5,8 процента больше, чем в 2015-м. На днях был утвержден его объем - 7,3 миллиарда рублей, и это не окончательная цифра.

    - В прошлом году первоначально дорожный фонд Алтайского края был утвержден в объеме 7,2 миллиарда рублей, позднее из федерального бюджета поступили еще полмиллиарда, а затем - еще почти 1,2 миллиарда рублей, - пояснил корреспонденту "РГ" заместитель начальника главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (Главстроя) Дмитрий Коровин. - Кроме того, отдельно по программам развития туристических кластеров, сельских территорий и федеральных автодорог поступило еще более трех миллиардов рублей. В результате общий объем инвестиций в отрасль составил свыше 11,7 миллиарда рублей. Причем каждый десятый рубль из фонда сразу же шел на ремонт и реконструкцию муниципальных дорог.

    В этом году, по словам Дмитрия Коровина, не только увеличен объем регионального дорожного фонда, но и на федеральную автодорожную сеть в Алтайском крае из бюджета РФ выделено на миллиард больше - 3,4 миллиарда рублей. Кроме того, пока не утвержден объем финансирования программы устойчивого развития сельских территорий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. "По этим статьям мы ожидаем еще от одного до полутора миллиардов рублей. Так что общий объем инвестиций в отрасль планируется минимум на уровне прошлого года, а, возможно, и больше", - отметил представитель главстроя.

    Эти средства дорожники должны направить на строительство, реконструкцию и ремонт почти 450 километров автодорожной сети. В том числе начать реализацию крупного инвестиционного проекта по возведению объездной дороги в обход Барнаула.

    Справка "РГ"

    Сеть автомобильных дорог в Алтайском крае является одной из самых разветвленных в стране: 16 675 километров, из которых 650 километров - федеральные трассы, остальные - дороги регионального и межмуниципального значения.

    А как у соседей?

    Строительство Восточного обхода Новосибирска решено заморозить, а проект частично пересмотреть. Несмотря на то, что работы пока идут по графику, экономическая ситуация не позволит ввести объект в ранее установленные сроки. По словам специалистов, недостаточное финансирование отодвинут ввод объездной магистрали минимум на два года.

    Восточный обход города Новосибирска (общей протяженностью около восьмидесяти километров) планируется как современная автомобильная дорога. Проект предусматривает транспортные развязки и мосты с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой с парапетным бетонным ограждением. Кроме того, в границах населенных пунктов будут установлены шумозащитные экраны, а на протяжении всей трассы - дистанционные системы диспетчеризации и метеонаблюдения.

    - В конце прошедшего года планировалось провести аукцион на выбор генподрядчика строительства второго этапа Восточного обхода. Однако по причине сложной экономической ситуации этого не произошло. Не будет аукциона и в 2016-м, - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов. - Дорожные работы идут согласно графику, исходя из средств, выделенных ранее. Начать строительство второго этапа - от Северного обхода до Ленинск-Кузнецкой трассы - получится не раньше чем через год.

    Завершение первого этапа, строительство которого ведется уже около двух лет, также отодвигается ориентировочно до 2019 года, несмотря на то, что ранее планировалось сдать его уже в 2017-м. Причиной тому стало троекратное недофинансирование: вместо запланированных 4,5 миллиарда рублей в 2016-м ориентировочно будет выделено лишь 1,3 миллиарда. Всего же первая очередь требует десятимиллиардных затрат, и четверть этих средств уже освоена.

    - Сейчас выполняются работы по возведению земляного полотна, устройству путепроводов, мостов, большой эстакадной части через реку Иня и через железную дорогу, а также водопропускных труб, - рассказал первый заместитель начальника ФКУ "Сибуправтодор" Анатолий Костылевский. - Первая очередь - это участок протяженностью двадцать километров, который соединит Ленинск-Кузнецкую трассу и дорогу "Академгородок - Кольцово".

    Начало строительства третьего этапа (от развязки в районе наукограда Кольцово до выхода на барнаульскую трассу) станет возможным не ранее 2019 года, и из-за недостаточного финансирования эти работы едва ли удастся завершить раньше, чем через семь лет. При этом проект третьего этапа был пересмотрен, как по замечаниям специалистов, так и после возмущенных замечаний жителей Академгородка.

    "Мы детально рассматривали различные варианты вывода транзитного транспорта из Академгородка, который, по мнению общественников, может привести туда Восточный обход города Новосибирска", - пояснил Сергей Титов. По его словам, пока приоритетным считается проект, согласно которому транспортный поток пойдет через поселки Ключи и Морозово по территории Искитимского района. Этот вариант, уверен чиновник, позволит не только произвести реконструкцию опорной сети областных дорог на территории создаваемой Новосибирской агломерации, но и улучшить транспортную доступность всех близлежащих населенных пунктов. Первый же этап строительства Восточного обхода, отмечают эксперты, и вовсе не должен загрузить Академгородок транзитным транспортом. Он соединен с Ленинск-Кузнецкой трассой, которая не является напряженной в плане перевозок грузов и пассажиров.

    Подготовил Никита Зайков, Новосибирск

    Поделиться